Новая Лада 4х4 будет глобальной?
Сенсационную новость сообщило бразильское издание Gazeta do Povo: Лада 4х4, которая по старой памяти в народе именуется Нивой, возвращается в Бразилию. Более того — в качестве машины локальной сборки!
Разумеется, речь идет об автомобиле второго поколения с индексом NG (New Generation), который проектируется на платформе Global Access (она же B0) с поперечным расположением двигателя: эту архитектуру Renault также использует для автомобилей Logan, Sandero, Duster и Kaptur. Лада 4х4 NG, она же Нива-3, должна сохранить полный привод, однако, по информации Авторевю, механическая схема этой трансмиссии все еще не утверждена. Базовая платформа подразумевает, что за передачу крутящего момента на задние колеса отвечает многодисковая муфта, но АвтоВАЗ продолжает поиск альтернативных решений, среди которых механическая коробка передач с отдельной «ультракороткой» ступенью и даже оригинальная раздаточная коробка, которая помогла бы «третьей Ниве» сохранить постоянный полный привод и понижающий ряд трансмиссии. Более того, есть вероятность, что такая Лада 4х4 станет основой для перспективного Дастера третьего поколения!
Возможность поставлять новую Ладу 4х4 на экспорт — голубая мечта АвтоВАЗа, которому необходимо наращивать объемы производства. По всей видимости, выбор платформы Global Access при всех ее имиджевых и технических особенностях продиктован именно экспортным потенциалом. И косвенным подтверждением тому могут служить слова нынешнего президента АвтоВАЗа Николя Мора, который, представляя финансовые результаты 2017 года, заявил, что среди новинок Лады, намеченных к выходу после 2021 года, будут и глобальные модели. А запуск Лады 4х4 NG в России, по информации Авторевю, намечен как раз на сентябрь 2021 года. Примерно о тех же сроках идет речь и в публикации о «Ниве-3» бразильского производства: местная пресса утверждает, что выпуск будет налажен на заводе Альянса в городе Сан-Жозе-душ-Пиньяйш (штат Парана) и начнется не позже 2021 года.
На АвтоВАЗе в ответ на вопросы Авторевю о «бразильском проекте» называли эту информацию «полной чепухой», но кто из маркетологов раскроет все карты за три года до выпуска нового продукта? А если сопоставить все имеющиеся факты, то такое развитие событий покажется скорее реалистичным, чем наоборот. Ведь, во-первых, платформа Global Access давно освоена местными заводами Альянса; во-вторых, на все новые импортные автомобили в Бразилии действуют заградительные пошлины; и, наконец, в-третьих, у автомобилей Лада в Латинской Америке сохранился подходящий имидж.
Местные журналисты в связи с Нивой-3 вспоминают Лады прошлого — модели Niva, Samara и Laika (так на рынке Бразилии назывались ВАЗ-2104 и 2105), которые продавались там с 1991 по 1995 год. Машины были относительно популярны у местного населения, несмотря на склонность к коррозии, слабую приспособленность к жаркому климату и отсутствие возможности заправляться распространенной здесь бензоэтанольной смесью. Но конец импорту положило резкое повышение местными властями ввозных пошлин на новые автомобили (с 20 до 70%). Всего в девяностых на местном рынке было продано около 40 тысяч Лад. Возвращение было бы логичным ходом.
А если пофантазировать, то нетрудно предположить, что Нива-3 может получить прописку и в других странах, где машины выгоднее выпускать на месте, чем импортировать. Например, в Индии и Китае. Марка Лада там практически неизвестна, но бейдж-инжиниринга еще никто не отменял. Впрочем, на сегодняшний момент это только догадки.