Лада 4х4 NG, она же Нива-3, переведена на платформу Renault и поделится трансмиссией с кроссовером Duster третьего поколения.
Две тысячи семнадцатый мы запомним не только как год сорокалетия «классической» Нивы, но и как финальный акт ее эволюции. Весной АвтоВАЗ дал рестарт работам над Ладой 4х4 NG (New Generation), а в начале октября нам стали известны детали этого проекта, из которых ясно, что история автомобиля ВАЗ-2121, по сути, окончена. На смену нынешнему внедорожнику готовится кроссовер, созданный на иностранной платформе с поперечным расположением силового агрегата.
Пиар-подготовку к этому «перевороту» АвтоВАЗ начал еще в январе: тогда было выпущено заявление, в котором говорилось, что предприятие находится на стадии выбора платформы для Лады 4х4 NG, что среди вариантов рассматривается «поперечная» архитектура и что такая конструкция является «глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.». Пресс-офис и сегодня повторяет это утверждение: 18 октября из Тольятти нам ответили, что выбор до сих пор не сделан. Однако еще весной АвтоВАЗ и его акционеры из альянса Renault-Nissan-Mitsubishi окончательно выбрали в качестве основы для Нивы-3 платформу Global Access, на которой, помимо прочего, Renault выпускает автомобили Logan, Duster и Kaptur.

Меняя индексы, бамперы, шарниры, рули, циферблаты и даже имена, «классическая» Нива все 40 лет хранила верность трем рычагам в салоне и изначальному выбору трансмиссии: постоянный полный привод, симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и демультипликатор

Меняя индексы, бамперы, шарниры, рули, циферблаты и даже имена, «классическая» Нива все 40 лет хранила верность трем рычагам в салоне и изначальному выбору трансмиссии: постоянный полный привод, симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и демультипликатор

Меняя индексы, бамперы, шарниры, рули, циферблаты и даже имена, «классическая» Нива все 40 лет хранила верность трем рычагам в салоне и изначальному выбору трансмиссии: постоянный полный привод, симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и демультипликатор

Меняя индексы, бамперы, шарниры, рули, циферблаты и даже имена, «классическая» Нива все 40 лет хранила верность трем рычагам в салоне и изначальному выбору трансмиссии: постоянный полный привод, симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и демультипликатор

Меняя индексы, бамперы, шарниры, рули, циферблаты и даже имена, «классическая» Нива все 40 лет хранила верность трем рычагам в салоне и изначальному выбору трансмиссии: постоянный полный привод, симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и демультипликатор

Меняя индексы, бамперы, шарниры, рули, циферблаты и даже имена, «классическая» Нива все 40 лет хранила верность трем рычагам в салоне и изначальному выбору трансмиссии: постоянный полный привод, симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и демультипликатор
Судьбу проекта предопределила главная задача, стоящая перед АвтоВАЗом, — наращивать объемы производства. При этом все приборы на столах маркетологов показывают, что спрос на «серьезные» внедорожники неуклонно снижается. Сегодня годовые объемы продаж Лады 4х4 сопоставимы с результатами уазовского Патриота (это 25—30 тысяч машин) и Шеви Нивы (30 тысяч автомобилей), тогда как кроссоверы Renault Duster/Nissan Terrano и Hyundai Creta популярнее почти вдвое.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан