Каково соотношение воздуха и кросса в компактном французском кроссовере Citroen C3 Aircross?

Фото: Илья Хлебушкин | компания Citroen

Свежеиспеченный Citroen C3 Aircross, горячая французская новинка сезона зима-2018, — второе, на сей раз глобальное поколение этого забавного автомобильчика. Каково в нем соотношение воздуха — и кросса?

Набравший нынче небывалую популярность способ превращения всего и вся в псевдокроссоверы французы из PSA обкатывают уже восемь лет: еще с 2010 года в Латинской Америке продается Citroen Aircross, суть городской вагончик Citroen C3 Picasso с приподнятым кузовом и внедорожным декором. Нынешняя окончательная замена минивэну Picasso построена с этим же джентльменским набором — разве что запаску на корму городить не стали. Массивная ­«двухэтажная» физиономия в текущем корпоративном ключе с расплывшимися фирменными бумерангами меж узеньких ходовых огней наверху, некрашеный пластик мини-юбки. Даже странно, что нет «бубль-гума» накладок Airbump на бортах, ведь ими щеголяет даже обычный хэтчбек Citroen C3.

Ну и куда ж без бижутерии французского прет-а-порте: как вам галльские петушиные гребешки рейлингов или декоративные узоры-полоски поликарбонатных окон в задних стойках? Бессмысленно, но симпатично.

По-ситроеновски стильно и в будуаре: есть и ситец, и парча на двухцветной передней панели, отсвечивают брендовые очки окантовок воздуховодов. Словно одолженные в музее современного искусства кресла доказывают, что дизайн не всегда конфликтует с эргономикой: и профиль, и боковая поддержка мне оказались впору. А что это торчит посередь центрального тоннеля — клюшка для гольфа? Как оказалось, вполне «хваткий» ручник.

Салон с забранной тканью двухцветной передней панелью авангардный — атавистически выглядит только неизменный подрулевой блок управления круиз-контролем

И — муки выбора из пяти тем оформления салона, отличающихся не только цветом и фактурой элементов, но даже стилем декоративной прострочки на сиденьях. А вкупе с колерами кузова, крыши и цветовыми акцентами обрамления зеркал, фар и рейлингов — аж девяносто вариантов! Доведись выбирать, я бы голову сломал. Советую только сразу вычеркнуть ­монотонно-серый, превращающий шарм интерьера в пасмурность, — а вот все яркое молодцу к лицу.

На потолочной консоли — целый оперативный штаб: по соседству с кнопкой системы ЭРА-ГЛОНАСС еще и вызов службы Citroen Assistance

И как жаль, что нет свободы выбора дизайна панели приборов. Серые блюдца с простецкими шрифтами читаются, конечно, хорошо, и спидометр в кои-то веки оцифрован четно, но в ситроеновском модерне они уместны не больше, чем функциональная алюминиевая плошка вместо изысканного фарфора в парижском ресторане.

У приборной панели в зависимости от комплектации варьируется только графика экранчика борткомпьютера
У приборной панели в зависимости от комплектации варьируется только графика экранчика борткомпьютера
У приборной панели в зависимости от комплектации варьируется только графика экранчика борткомпьютера
У приборной панели в зависимости от комплектации варьируется только графика экранчика борткомпьютера
У приборной панели в зависимости от комплектации варьируется только графика экранчика борткомпьютера
У приборной панели в зависимости от комплектации варьируется только графика экранчика борткомпьютера
У приборной панели в зависимости от комплектации варьируется только графика экранчика борткомпьютера
У приборной панели в зависимости от комплектации варьируется только графика экранчика борткомпьютера
1 / 2

Ну и куда же без милых французских шалостей! Субтильной палочки подлокотника спереди вместо обоюдоудобного бокса между сиденьями удостоился только водитель, семидюймовый дисплей со своей скоростью отклика — будто из допланшетной эры. А зачем в него зашили еще и климатику? Нормальные кнопки регулировки температуры, скорости вентилятора и уж тем более рециркуляции были бы куда уместней. При наличии беспроводной зарядки для гаджетов спереди — ни одного подстаканника. И единственный на весь салон разъем USB.

Центральный тоннель — сосредоточие странностей, от одинокого подлокотника вместо бокса до необычного ручника. Панель беспроводной зарядки гаджетов у основания центральной консоли за доплату может занять место пары подстаканников
Центральный тоннель — сосредоточие странностей, от одинокого подлокотника вместо бокса до необычного ручника. Панель беспроводной зарядки гаджетов у основания центральной консоли за доплату может занять место пары подстаканников
Семидюймовый «планшет» медиасистемы с навигацией TomTom дружит со смартфонами (Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink). А вот управление «климатом» лучше бы оставили за обычными кнопками
Семидюймовый «планшет» медиасистемы с навигацией TomTom дружит со смартфонами (Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink). А вот управление «климатом» лучше бы оставили за обычными кнопками
Центральный тоннель — сосредоточие странностей, от одинокого подлокотника вместо бокса до необычного ручника. Панель беспроводной зарядки гаджетов у основания центральной консоли за доплату может занять место пары подстаканников
Центральный тоннель — сосредоточие странностей, от одинокого подлокотника вместо бокса до необычного ручника. Панель беспроводной зарядки гаджетов у основания центральной консоли за доплату может занять место пары подстаканников
Центральный тоннель — сосредоточие странностей, от одинокого подлокотника вместо бокса до необычного ручника. Панель беспроводной зарядки гаджетов у основания центральной консоли за доплату может занять место пары подстаканников
Центральный тоннель — сосредоточие странностей, от одинокого подлокотника вместо бокса до необычного ручника. Панель беспроводной зарядки гаджетов у основания центральной консоли за доплату может занять место пары подстаканников
Семидюймовый «планшет» медиасистемы с навигацией TomTom дружит со смартфонами (Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink). А вот управление «климатом» лучше бы оставили за обычными кнопками
Семидюймовый «планшет» медиасистемы с навигацией TomTom дружит со смартфонами (Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink). А вот управление «климатом» лучше бы оставили за обычными кнопками
1 / 3

Вот за что с соседями бороться не придется, так это за место под солнцем панорамной крыши. Действительно «эйр»! И при внешних габаритах это удивляет не меньше, чем вместимость маленькой палатки в студенческом походе. В ширину Citroen, конечно, не Hummer, но сам за собой на втором ряду я уселся, разве что не вытянув ноги, а половинки заднего дивана у всех версий, кроме начальной, и двигать можно на 15 см, и спинки откидывать (пусть и всего на восемь градусов). Точно сказались гены минивэна! Ведь и багажнику кое-что перепало, а спинка переднего пассажирского сиденья вдобавок складывается, раздвигая пространство до 2,4 метра, — хоть спи здесь.

Центральная часть спинки заднего дивана по совместительству работает откидным столиком с подстаканниками
Центральная часть спинки заднего дивана по совместительству работает откидным столиком с подстаканниками
Cпинка переднего пассажирского сиденья складывается, раздвигая пространство до 2,4 метра
Cпинка переднего пассажирского сиденья складывается, раздвигая пространство до 2,4 метра
Центральная часть спинки заднего дивана по совместительству работает откидным столиком с подстаканниками
Центральная часть спинки заднего дивана по совместительству работает откидным столиком с подстаканниками
Cпинка переднего пассажирского сиденья складывается, раздвигая пространство до 2,4 метра
Cпинка переднего пассажирского сиденья складывается, раздвигая пространство до 2,4 метра
1 / 2

Но по технической части — сплошная проза. Как и обычный хэтчбек C3, кроссовер построен не на новейшей французской модульной платформе EMP2, а на «тележке» PF1 от Peugeot 2008 (той, на которой базируются Peugeot 208 и Opel Crossland X). То есть задняя полузависимая балка и никакого полного привода.

Максимум, что претендует на cross, — это помощник при спуске с горы да «интеллектуальная» система контроля тяги Grip Control, которую в PSA ставят даже на автобусы. Впрочем, небесполезная. В «скользких» режимах электроника ослабляет поводок системы стабилизации, меньше душит мотор и смягчает педаль газа. На бездорожье, конечно, не спасет, так ведь и не тянет Aircross на подвиги: подбородок переднего бампера явно не готов к боям без правил, а клиренса, который я замерил под стальной защитой моторного отсека (таковая у нас идет по умолчанию), едва набралось 17 см. Всего на пару сантиметров больше, чем у хэтча С3, да и то в основном за счет более крупных колес.

К нам машины приедут с тремя силовыми агрегатами, причем базовый атмосферник 1.2 PureTech (82 л.с.) и покидающий Европу «безмочевинный» турбодизель 1.6 HDi (92 л.с.) — только в паре с пятиступенчатой «механикой». И если у чахлых бензиновых трех цилиндров шансов на дружбу со мной мало (даже по паспорту разгон до «сотни» — унылые 14 с), то экономичный и надежный четырехцилиндровый дизель 1.6 — старый и добрый приятель. На этот раз встретиться не удалось: рандеву было запланировано лишь с начальной 110-сильной турбоверсией бензомоторчика 1.2 (в Европе предлагается и 130 л.с.), который, напротив, придет к нам только в паре с традиционным «автоматом» EAT6 (он же Aisin Warner серии TF-70 образца 2006 года).

Багажник — с жесткими шторкой и крышкой двойного пола. На самом нижнем уровне прячутся докатка и набор инструментов

Гармоничный случился союз! И все благодаря рассудительной шестиступенчатой хозяйке в доме. В обычном режиме она не позволяет двигателю транжирить семейный бюджет (у меня расход не превысил 7 л/100 км), а в спортивном не дает свалиться в безвольную яму. Еще бы не ревел моторчик тремя цилиндриками, аки Змей Горыныч, — пришпорить так и подмывает! В синусоидах дорожек под Сочи даже на зимних шинах Michelin X-Ice вовсе не чувствуешь себя коровой на льду. И жалеешь разве что об отсутствии цепких ручек на дверях, а неуверенность в разворотных шпильках возникает только из-за широченных передних стоек.

Тормоза вселяют уверенность благодаря европейской цепкости с первого прикосновения, а деликатно срабатывающая система стабилизации снисходительно дозволяет и хвостом чуток махнуть. Ну очень задорным вышел семейный вагончик!

И притом не безжалостным к седокам. Правда, сохранившая европейские настройки подвеска могла бы потише жаловаться на свои труды. И на опционных колесах 215/50 R17 вместо базовых 215/55 R16 я бы точно сэкономил: жесткая мелочовка на сиденья и руль транслируется поменьше. Но промоины прямо посреди траектории поворота не выводят Aircross из себя, и даже на раздолбанной грунтовке Шаумянского перевала сомневаться в энергоемкости подвески не пришлось.

Словом, добро пожаловать в Россию: в середине марта Citroen C3 Aircross хоть немного разбавит тощий модельный ряд, ведь, помимо «каблучка» Berlingo Multispace, из легковых Ситроенов у нас остались лишь седан C4, компактвэны C4 Picasso и Grand C4 Picasso. Цены? К нам Citroen C3 Aircross будут импортировать из испанской Сарагосы с завода Opel, и начальная версия Live с атмосферником 1.2 (шесть подушек безопасности, ESP, система ­ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, простенькая аудиосистема с USB-разъемом и 16-дюймовые штампованные колеса) обойдется в 1 млн 69 тысяч рублей. Любопытно, что дизельные Live-версии с «механикой» на 65 тысяч дешевле двухпедальных с бензиновым турбомотором (1 млн 177 тысяч и 1 млн 242 тысячи рублей соответственно).

Средняя комплектация Feel за те же магические 65 тысяч доплаты оптом предложит климат-контроль, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, противотуманки и медиасистему с семидюймовым экраном. А еще 75 тысяч рублей сверху за топ-версию Shine объясняются наличием не только круиз-контроля, навигатора, электрообогрева лобового стекла, датчика дождя, заднего парктроника и легкосплавных колес, но и бесплатных опций в виде камеры заднего вида и системы Grip Control.

Заманчиво, но все равно дороговато. Ведь столь же необычный Kia Soul стартует с 902 тысяч рублей (а версию с «автоматом» и климат-контролем можно взять за 1 млн 27 тысяч) — то-то он в прошлом году поставил личный рекорд 10873 штуки. Так что Эйркроссу обогнать бы сперва братца Peugeot 2008, который с безальтернативными турбомотором и «автоматом» стоит минимум 1 млн 369 тысяч рублей и в прошлом году нашел только 63 покупателя.

Паспортные данные
Автомобиль Citroеn C3 Aircross
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Объем багажника, л 410—520*/1289**
Габаритные размеры, мм
длина 4154
ширина 1756
высота 1637
колесная база 2404
колея передняя/задняя 1513/1491
Снаряженная масса, кг 1263
Полная масса, кг 1805
Двигатель бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Число клапанов  12
Рабочий объем, см³ 1199
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 110/81/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 205/1500 
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые 
Размерность шин 215/55 R16 или 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,1
загородный цикл 5,1
смешанный цикл 6,5
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл 146
Емкость топливного бака, л 45
Топливо бензин с октановым числом не менее 95
* В зависимости от положения задних сидений
** Со сложенными задними сиденьями
Загрузка...

Рекомендованные статьи