Читатели — о рейтинг-тесте, старожилах Авторевю, эколикбезе и другом
Николай Лаврентьев, г. Санкт-Петербург
Хочется поблагодарить вас за позицию в отношении троллейбусов. Подумать только, их меняют на электробусы с дизельными печками! А не логичнее ли было бы сначала отказаться от автобусов, потом подвести итоги такой реформы и лишь потом браться за электротранспорт? Уж если московский мэр хотел сделать реверанс экологам, то отказываться от городских перевозчиков следовало бы именно в таком порядке.
Евгений Лаврентьев, e-mail
Хочу предложить вам заняться экологическим ликбезом. Например, сделать цикл статей под условным названием «Анатомия выхлопа» и разложить всю экологическую подноготную индустрии: долю автовыхлопа в общем выбросе вредных веществ, историю появления экологических классов, вредность разных видов углеводородного топлива, особенности производства батарей и сопутствующие риски. Ведь эти данные не являются секретом, но собранные воедино и талантливо преподнесенные (как вы умеете) помогут расширить кругозор. Надо понимать не только куда мы идем, но и почему нас туда ведут.
Виктор Шувалов, e-mail
Большое спасибо за рейтинг-тест — надеюсь, будете продолжать в том же духе. Смущает лишь ценовая эквализация. Концептуально с ее наличием я абсолютно согласен и уверен, что в каком-то виде ее нужно ввести даже в ваши обычные сравнительные тесты. Но проблема в том, что нынешний подход не оставляет никаких шансов дорогим автомобилям — вне зависимости от того, сколько баллов они заработают у жюри, такие машины даже математически не смогут выбиться в лидеры. Да вы и сами в финале своего рассказа обращаете на это внимание. А что, если расширить шкалу оценок жюри, чтобы спровоцировать больший разрыв между моделями? Например, ставить оценки не от 1 до 10, а от 1 до 25. Можно интегрировать в систему оценки методику Car of the Year, то есть сделать так, чтобы каждый член жюри не просто выставлял оценки от 1 до 10, а распределял между всеми фиксированное число баллов. Ну или вместо ценовой эквализации ввести дополнительный критерий — например, «цена / потребительские качества» — и по нему тоже выставлять оценки. Тем не менее ваш первый блин вышел точно не комом — с нетерпением жду следующего сезона!
АР: Безусловно, сверхдорогим автомобилям надо дать больше шансов для абсолютной победы в рейтинг-тесте. Поэтому тюнинг ценовой эквализации будет первым шагом в улучшении нашего нового формата. Чего мы точно хотим избежать, так это распределения фиксированного количества баллов: у жюри не должно быть постоянной оглядки на положение машины относительно других участников, что с высокой вероятностью приводит к натяжкам.
Десятибалльная шкала — оптимум для децимета финалистов, каждый дополнительный шаг будет избыточен и сложен при оценке. И вводить еще один субъективный критерий, учитывающий цену, тоже не выход: на последнем отрезке должен вмешиваться беспристрастный алгоритм. Пока мы нацелены на усовершенствование схемы с «баллом разницы», когда определяется не средняя стоимость балла среди всех участников, а индивидуальная. В рабочем варианте по этой схеме побеждал все равно Karoq, но вот на второе место прорывался уже не Polo, а Arteon — автомобиль в три раза дороже! Правда, этот алгоритм хотелось бы сделать еще точнее. Впрочем, время есть — и, может, среди наших читателей найдутся продвинутые математики, готовые поделиться своими вычислениями? За рабочий вариант с нас — подписка на сайт и номер АР-ТЕСТ!
Алексей Стариковский, e-mail
Война за повышение уровня пассивной безопасности автомобилей уже выиграна — 29 ноября 2020 года на этапе Формулы-1 в Бахрейне. Когда французский пилот Ромен Грожан разбил болид на скорости 260 км/ч, но выпрыгнул из огня на своих двоих. Последствия: сломанный мизинец, ожоги обеих кистей, растяжение сухожилий и порванные связки. Любимец богов? Нет. Просто в болидах Формулы-1 очень много углепластика и титана — именно эти дорогостоящие материалы позволяют существенно повысить пассивную безопасность. И именно это обстоятельство делает бессмысленным совершенствование существующих конструкций. Интересно, а почему Авторевю решило заняться «полировкой» нынешних методик проведения краш-тестов. Чего ради экспериментировать с формами и наполнением тележек и формулами, которым по 150—200 лет? Ведь очевидно, что будущее за системами автоматического управления движением и «программная безопасность» на дорогах куда дешевле и перспективнее, чем борьба с последствиями аварий.
Игорь Маркин, e-mail
Увидел на вашем сайте актуальную статистику продаж АВТОВАЗа, где указано, что в 2020-м предприятие реализовало 343512 машин против 362356 годом ранее. И вот держу в руках свежий бумажный выпуск со статистикой ГИБДД, в которой говорится о 324831 поставленном на учет автомобиле и тоже приведены официальные данные продаж — 341676 штук. Но если разница между базой ГИБДД и данными завода понятна, то откуда взялся разброс официальных цифр?
ИГОРЬ ВЛАДИМИРСКИЙ: Исчезнувшие 1836 машин — это полурамные грузовички производства ВИС на базе Гранты и Нивы Legend. Из нашей статистики мы их исключаем как коммерческую технику, о чем сказано в тексте.
Сергей Витвинский, e-mail
Когда не увидел привычного слога на страницах и знакомых фамилий в списке авторов — напрягся. В чатах и открытых источниках тоже не нашел ответа на свой вопрос. Так что спрошу в лоб: где сейчас дядя Ваня Золотые Руки Шадричев, Александр Непререкаемый Авторитет Диваков, мотозаводила Володя Здоров и бессменное перо (в противовес голосу на ТВ) российской Формулы-1 Сергей Иванов? Или, быть может, я купил не тот номер и все они были в отпуске?
ЛЕОНИД ГОЛОВАНОВ: Диваков и Шадричев примерно там же, где и Подорожанский, — на заслуженном отдыхе. Все мы не молодеем, а Александр Николаевич и вовсе перенес недавно инфаркт и операцию стентирования — к счастью, успешную. По мере возможности будем привлекать к работам обоих, обещаю. Автоспортом и моторубрикой в нынешних экономических реалиях нам пришлось, увы, пожертвовать. Кстати, Сергей Иванов успешен как сценарист — например, одной из его последних работ стал сериал «Ищейка», который продюсировала небезызвестная Дарья Лаврова (возвращения которой в «примерку» ждем с нетерпением). А быстрый и неполиткорректный Владимир Здоров тренирует учеников и развивает свой YouTube-канал. Если баррель нефти снова подорожает вдвое, рынок новых автомобилей в России рванет вверх и экономика позволит нам наконец-то нарастить объем номеров, вернем обоих!
Дмитрий Чайка, г. Москва
Помните в сказке про Али-Бабу тот момент, когда следивший за ним разбойник нарисовал на его двери тайный знак? Жена Али-Бабы нарисовала такой же знак на дверях всех домов города, и злодеи не смогли найти нужный сигнал. Первый раз я вспомнил эту сказку тогда, когда ввели правило «днем всем включать фары»: как после этого обозначать на дороге мотоциклы, организованные колонны и тех, кто буксирует неисправный автомобиль, непонятно. Второй — когда водители тракторов и коммунальных машин стали включать аварийки вместе с желтым проблесковым маячком. Оставьте этот сигнал тем, кто действительно сломался! А если считаете, что вас плохо видно, то поставьте еще один маячок. И наконец, недавно обратил внимание, что водители рейсовых автобусов повадились включать аварийную сигнализацию на остановках. Они бы еще «треугольник» выставляли! Ведь подстава же чистой воды: подъехавший сзади водитель интерпретирует ситуацию в соответствии с пунктом 7.1 Правил, объезжает «сломавшегося» через сплошную линию и попадает в лапы ДПС. Уверен, что водители муниципального транспорта поступают так не по личной инициативе, а по указке руководства.
Автор лучшего письма Алексей Стариковский получит приз с символикой Авторевю — автомобильный номер. Пишите письма!