Читатели — о прогрессе в автопроме, интерьерах Дастера и Арканы, краш-тестах и другом

Читатели — о прогрессе в автопроме, интерьерах Дастера и Арканы, краш-тестах и другом
Письма | АР №12 2019

Автор не подписался

Очень понравился материал Владимира Мельникова о разных поколениях «трешек» BMW, показывающий, что прогресс в автопроме зашел в тупик. А ведь это справедливо не только с точки зрения искушенного петролхеда, но и с колокольни обычного потребителя, которому автомобиль нужен для перемещения из точки А в точку Б. Достаточно вспомнить, чем обычно гордятся и хвастают производители, представляя новое поколение той или иной модели.

Первое — габариты. Рост размеров — старая тенденция, и Владимир о ней упомянул. В последнее время все больше внимания уделяется не длине как таковой, а колесной базе: самая длинная база в классе почему-то признак особой крутизны. А что это дает? Устойчивость/управляемость? Иногда. Прибавку пространства для пассажиров? Часто, но не обязательно. А вот что практически всегда — увеличение радиуса разворота, то есть ухудшение маневренности. Особенно в сочетании с пунктом 2, который называется «Пропорции и дизайн».

Еще лет 40 назад, рисуя автомобили (а кто из мальчишек не делал этого в детстве?), мы понимали, что короткие свесы, длинный капот, большие колеса, заваленные стойки, большая ширина, высокая поясная линия при относительно скромной габаритной высоте и т.д. — это красиво. Тут уже вспоминаются материалы Сергея Знаемского, посвященные автодизайну. Но при социализме нас учили, что главное в дизайне — гармония формы и функции, а конструкторы до определенного момента как-то держали стилистов в рамках. Сегодня же впору спросить: а что, так можно было? Уменьшающиеся окна грозят превратиться в амбразуры, ползущие назад передние стойки съедают размеры салона, модные покатые крыши давят на головы пассажиров, а большая колея и, соответственно, габаритная ширина опять же мешают парковаться. Еще одна жертва моды — смещенные назад наружные зеркала, заставляющие вертеть головой в потоке. Конечно, есть электронные помощники, да и привычка — великое дело, но так ли необходимо привыкать к плохому?

А еще меня лично бесит, когда набор декоративных финтифлюшек пафосно называют «ДНК бренда», переднеприводные автомобили мимикрируют под «классику», а электромобили — под нормальные машины с ДВС (привет Подорожанскому и его Тесле). Ведь были же Citroen DS и Ford Ka, не стыдившиеся своей технической сути, а, напротив, подчеркивавшие ее...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи