Читатели — о ездовом комфорте, ретротесте «трешек» BMW, переделанных армейских грузовиках MAN и другом

Читатели — о ездовом комфорте, ретротесте  «трешек» BMW, переделанных армейских грузовиках MAN и другом
Письма | АР №16 2019

Александр Ленци, e-mail

Заглавная иллюстрация к статье «Колеса и перья. Часть вторая» — рентген автомобиля, подозрительно напоминающего «одиннадцатую» модель Жигулей. Большой интерес вызывает ­задняя подвеска: стойки McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости. Дисковые тормоза были на Фиате 124 и, если не ошибаюсь, рассматривались и для Жигулей. Однако McPherson… Машина на иллюстрации — это что-то итальянское, что мы могли, но не получили на Ладах? Или фантазии автора той старой картинки?

СЕРГЕЙ ЗНАЕМСКИЙ: Автомобиль на иллюстрации — Fiat 124, это та самая картинка-рентген, которую журнал «Техника — молодежи» опубликовал в десятом номере за 1966 год, то есть спустя пару месяцев после подписания контракта между концерном Fiat и Совмином СССР. Журнальный материал назывался «Знакомьтесь, Фиат 124» и рассказывал, разумеется, об оригинальной итальянской версии этого автомобиля. А она от будущих Жигулей, как известно, отличалась не только дисковыми тормозами и конструкцией подвески. На самом деле сзади у Фиата не McPherson, а просто совмещенные пружина и амортизатор, — на ВАЗе амортизатор «вытащили» наружу для удобства замены. Дисковые задние тормоза и стабилизатор Жигулям не достались, зато у Фиата картер заднего моста совмещен с «реактивной трубой», через которую продольные нагрузки передаются на кузов (подвеска с дышлом), а ­ВАЗ-2101 получил конструкцию со свободным карданом и двумя дополнительными продольными рычагами. Плюс, как известно, верхневальный двигатель, усиленные синхронизаторы и доработанный салон — всего более 200 доработок. Впрочем, об этом и без того написано уже очень и очень много.

Александр, e-mail

На мой взгляд, электромобилям альтернативы нет — их распространению мешает лишь долгое время зарядки и малое количество «заправочных» станций. Но скажите мне как инженеру, почему нельзя организовать быструю смену аккумуляторов при тех же АЗС? Что мешает автопроизводителям разработать общий формат аккумуляторов и оперативно менять их на заправках — на ямах или подъемниках? Уверен, что на это уходило бы не больше времени, чем на заправку 60-литрового бака. Подозреваю, что сегодня отсутствие таких технологий — это вопрос нефтяного лоббирования и ничего больше.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи