Читатели — о ностальжи-тестах Авторевю, опережающем время купе BMW i8 и другом

«Ведро» и Шкода

Прочитал «примерку» автомобиля ВАЗ-2108 в АР №12, 2016. Я тоже, как и многие россияне, поездил на переднеприводном Спутнике — это была «99-я» начала двухтысячных. Вообще никаких теплых воспоминаний. И причина этого, думаю, в том, что многие ваши авторы пересели на «восьмерку» с Москвичей и «классики», и для них это был прорыв. А у меня практически новая ­«99-я» появилась после старых BMW 520 в кузове Е28 и Пассата В3. И, как верно подметил Глеб Рачко, это было просто ведро, хотя ВАЗ-21099 попал ко мне двухлетним и с пробегом всего 20 тысяч километров.

Когда через два года у меня появилась возможность поменять машину, я сделал это без раздумий. А вот Skoda Felicia 1.6, на которой после «девяносто девятой» я проездил пять лет и преодолел сто тысяч километров, вызывает столь же теплые воспоминания, как «восьмерка» у ваших авторов.

Алексей, e-mail

Без Подорожанского

Увидев на обложке анонс рубрики «Примеряем на себя» с ВАЗ-2108 (АР №12, 2016), я не сомневался, что первым в ней будет мнение Михаила Подорожанского. Ведь именно его отчет о стотысячном пробеге тогда еще нового и недоступного широким массам автомобиля ВАЗ-2108 я прочитал в первом номере журнала «За рулем» за 1989 год. Тот материал запал в мою юную душу — наверное, из-за легкой, как тогда казалось, «мажористости» молодого автора, который за два года накатал на «восьмерке» 100000 километров, гоняя на ней по городам страны, за рубеж и нахваливая за удобство, универсальность, экономичность и прочие прелести.

Но открыл Авторевю, просмотрел «примерку» ВАЗ-2108 и… Увы. Мнения Подорожанского не нашел. Сначала расстроился, а потом понял, что для Михаила «восьмерка» — это просто одна из множества банальных машин. О которой, конечно, можно и поговорить — но, с другой стороны, зачем? Он все сказал тогда. В нужный момент. А ностальгия в таком передовом деле, как автомобилестроение, путь заведомо тупиковый. Пропасть между ВАЗ-2108 и Теслой не просто огромна, она непреодолима даже теоретически. И кому, как не Подорожанскому, это понимать.

Я тоже практически не вспоминаю свой первый ВАЗ, а также последовавшие за ним «99-ю» и Ford Focus. А ведь на момент покупки и владения они впечатляли, казались удобными и современными. Вспоминаются скорее события, происходившие вместе с автомобилем, внутри и вокруг него. О чем, в общем-то, и сказали все авторы «примерки».

Игорь Шумаков, e-mail

Долой ностальгию!

В последних номерах Авторевю появились ностальгические статьи о продукции советского автопрома — прямо-таки славословие Москвичам и Жигулям. Я как владелец вазовских машин с 1978 года хочу немножко остудить горячие головы, поющие «аллилуйя». Во-первых, так называемые отечественные автозаводы — это полнокомплектные импортные предприятия. ГАЗ — это Ford, АЗЛК — вывезенный из побежденной Германии Opel, ВАЗ — близнец туринского автозавода концерна FIAT. Однако в то время как «прародители» постоянно обновляли свою продукцию и повышали ее кондиции, советские автопредприятия штамповали устаревшие изделия невысокого качества и надежности. А что: во времена тотального дефицита и подобные машины расходились как горячие пирожки даже по сильно завышенным государственным ценам. Причем покупка автомобиля по талонам превращалась в марафонский бег с препятствиями.

Впрочем, если никогда не пробовал настоящих сладостей, то и морковка кажется шоколадом — особенно добытая с таким трудом. В 1978 году у меня был выбор: Москвич-412 или ВАЗ-2101? Но приятель, владелец Москвича, настоятельно посоветовал Жигули — как автомобиль тогда еще беспроблемный, в то время как его новый «412-й» постоянно требовал ремонта и внимания к себе. Затем у меня были почти все Жигули вплоть до «семерки», которая вообще казалась мне Мерседесом, — пока в 1994 году я не купил новый Ford Scorpio в скромной комплектации и не понял, что меня 15 лет просто водили за нос, выдавая посредственный продукт за эталон. Разница была как у телеги с космическим кораблем!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи