Читатели — о новых требованиях к квалификации водителя, шинных тестах, диодных играх и другом

Смерть ради прорыва?

Прочитал статью Леонида Голованова «Акт о красном флаге», а в конце комментарий Никиты Небылицкого со следующими словами: «Autopilot, как его ни назови, — это прорыв, по важности сравнимый разве что с появлением автоматической коробки в начале тридцатых. И те преимущества, которые он дает, несопоставимы с теми недостатками, которые пока у него есть».

Но ведь главный недостаток автопилота от Теслы сегодня состоит в том, что он в силу недоработок может убить хозяина машины! Поэтому хочется задать Никите вопрос: раз уж, по его мнению, недостатки несопоставимы с достоинствами, готов ли он сам пожертвовать жизнью в автомобиле Тесла в обмен на тот технологический прорыв, который сулит автоматизация процесса движения?

Андрей Новиков, e-mail

Никита Небылицкий: Готов, раз я им пользуюсь. Я вообще готов к жертвам ради технического прогресса. Просто не надо быть разиней, и тогда никакой автопилот не страшен. Человека ведь убивает не он, а неумение пользоваться инструкцией по эксплуатации. Если сунуть пальцы в розетку или съесть три кило аспирина, тоже помрешь, но это ни разу не означает, что аспирин — яд, а розетки на 220 вольт — зло. Вот глупость — да, она для жизни однозначно опасна.

Водителям — быть!

Хотелось бы прокомментировать статью Леонида Голованова о беспилотных автомобилях. Для меня очевидно, что развитие автоматических систем управления идет по пути, уже проторенному в авиации. Полагаю, что эти системы возьмут на себя только часть функций по управлению транспортным средством в зависимости от конкретной ситуации и в то же время для грамотной и безопасной эксплуатации потребуют существенного повышения квалификации самого водителя. Потому традиционно рисуемая картинка, где за рулем пьют кофе или смотрят в планшет, а машины едут сами, сродни утверждениям, что любая кухарка может управлять государством.

Наоборот, сложная электроника с неочевидным алгоритмом действий будет предъявлять более высокие требования к квалификации водителя. А это, в свою очередь, приведет к резкому сокращению числа лиц, имеющих право управлять транспортным средством, и к завершению эры массового автолюбительства. Выживут только профессиональные водители.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи