Константин Сорокин поездил на штурмовом автомобиле Скорпион 2М
«Набор органов управления и приборов обеспечивает управление машиной водителем квалификации ниже средней...» - фраза, заплетенная военными маркетологами, внушала оптимизм: справлюсь! Тем более что по армейской классификации штурмовой автомобиль Скорпион 2М считается легким - снаряженная масса машины не превышает двух с половиной тонн.
А вот военную карьеру этой машины легкой не назовешь: уже несколько лет Скорпионов «лохматят» на полигонах, гоняют на подконтрольной эксплуатации в войсках, но вопрос с принятием на вооружение пока остается открытым - машин такого класса ни в советской, ни в российской армии никогда не было. А вот у вероятного противника были: требования к спецтранспорту для мобильных подразделений армий НАТО сформулированы в рамках программ Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) и Armored Multi-Purpose Vehicle (AMPV).
Придумали Скорпиона специалисты российской корпорации Защита (основной профиль компании - бронирование специализированного транспорта), но ничего революционного и уж тем более секретного в его конструкции нет. «Сухопутный штурмовик» представляет собой большой рамный внедорожник с подключаемым полным приводом, независимой подвеской всех колес, пятиступенчатой механической коробкой передач и известными средствами повышения проходимости: демультипликатором, самоблокирующимися межколесными дифференциалами и «четырехтонной» электрической лебедкой.
Изюминка - в компоновке. При довольно скромных внешних габаритах штурмовой Скорпион (есть еще транспортная версия - с тентованным кузовом) может перевозить восемь экипированных бойцов (грузоподъемность - 1000 кг) и легкое вооружение - в крыше есть люк и предусмотрено место для пулеметной турели. УАЗы, которые до этого времени использовались в роли универсальных «разгонных» машин, такой вместительностью и грузоподъемностью похвастаться не могут, да и носители вооружения из них спорные.