Константин Сорокин поездил на штурмовом автомобиле Скорпион 2М

Фото: Константин Сорокин | Роман Тарасенко

 «Набор органов управления и приборов обеспечивает управление машиной водителем квалификации ниже средней...» - фраза, заплетенная военными маркетологами, внушала оптимизм: справлюсь! Тем более что по армейской классификации штурмовой автомобиль Скорпион 2М считается легким - снаряженная масса машины не превышает двух с половиной тонн.

А вот военную карьеру­ этой машины легкой не назовешь: уже несколько лет Скорпионов «лохматят» на полигонах, гоняют на подконтрольной эксплуатации в войсках, но вопрос с принятием на вооружение пока остается открытым - машин такого класса ни в советской, ни в российской армии никогда не было. А вот у вероятного противника были: требования к спецтранспорту для мобильных подразделений армий НАТО сформулированы в рамках программ Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) и Armored Multi-Purpose Vehicle (AMPV).

Органы управления дополнительным оборудованием подписаны и закрыты откидными предохранителями. Из незнакомых гражданским водителям вещей отмечу тумблер отключения вентилятора системы охлаждения при преодолении брода

Придумали Скорпиона специалисты российской корпорации Защита (основной профиль компании - бронирование специализированного транспорта), но ничего революционного и уж тем более секретного в его конструкции нет. «Сухопутный штурмовик» представляет собой большой рамный внедорожник с подключаемым полным приводом, независимой подвеской всех колес, пятиступенчатой механической коробкой передач и известными средствами повышения проходимости: демультипликатором, самоблокирующимися межколесными дифференциалами и «четырехтонной» электрической лебедкой.

Главное отличие Скорпиона от распространенных в армии УАЗов в том, что, оставаясь машиной легкого класса, он способен перевозить тонну груза или восемь экипированных бойцов. Боезапас, стрелковое вооружение, средства обеспечения живучести и маскировки машина возит на себе и в снаряженном состоянии может преодолеть на одной заправке около тысячи километров

Изюминка - в компоновке. При довольно скромных внешних габаритах штурмовой Скорпион (есть еще транспортная версия - с тентованным кузовом) может перевозить восемь экипированных бойцов (грузоподъемность - 1000 кг) и легкое вооружение - в крыше есть люк и предусмотрено место для пулеметной турели. УАЗы, которые до этого времени использовались в роли универсальных «разгонных» машин, такой вместительностью и грузоподъемностью похвастаться не могут, да и носители вооружения из них спорные.

Внешний периметр кузова Скорпиона приспособлен под размещение вещмешков, шанцевого инструмента и средств маскировки, а ширина боковых дверных проемов составляет аж 960 мм (ну разве можно сравнить с «козлом» или «буханкой»?), так что запрыгнуть внутрь можно в любом снаряжении. Задние же двери и вовсе раскрываются на всю ширину кузова и жестко фиксируются в распахнутом положении, позволяя экипажу эвакуироваться на ходу или обстреливать кормовой сектор в движении. А еще Скорпион умеет летать. Правда, на буксире, то есть на внешней подвеске вертолета. В общем, если использовать гражданскую терминологию, то Скорпион является примером прицельного и глубокого тюнинга большого внедорожника.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи