Плюсы и минусы 600-сильного кроссовера Audi RS Q8. Восемь вердиктов журналистов Авторевю и замеры на полигоне
Это самый мощный и быстрый кроссовер Audi: битурбомотор V8 4.0 TFSI с отдачей 600 л.с. и 800 Нм, восьмиступенчатый «автомат», постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом (распределение тяги в пропорции 40:60 в пользу задней оси) и активный задний дифференциал. Плюс полноуправляемое шасси, пневмоподвеска и колеса диаметром 22 дюйма. Цена тоже впечатляющая — минимум 10 млн 755 тысяч рублей. А у нас на «примерке» автомобиль за 14,5 млн — у него подвеска с активными стабилизаторами, углерод-керамические тормоза, панорамная крыша, аудиосистема Bang & Olufsen и 23-дюймовые колеса.
Две педали в пол, на тахометре 2700 об/мин, на дисплее высвечивается: «launch control». Отпускаю педаль тормоза — старт! Мотор раскручивается до 6700 об/мин, ударная смена передач — и на дисплее борткомпьютера появляются цифры 3,7 с. При том что по паспорту RS Q8 должен ехать 0—100 км/ч за 3,8 с.
Однако наш измерительный комплекс Datron скромнее оценивает динамику — 3,99 с. Но и честные четыре секунды до «сотни» для тяжеленного кроссовера — это круто. Причем пакет RS+ за 360 тысяч рублей «расшивает» максималку до 305 км/ч. Крепче сжимаю баранку — рулевое очень острое, подруливать приходится на два-три градуса. И к концу пятикилометровой динамометрической дороги достигаю 289,6 км/ч. Хотя по спидометру было около трехсот.
Круто. Но почему когда едешь со скоростью 60 км/ч и нужно выстрелить на обгон, то «автомат» берет столь драматическую паузу, чтобы перейти с пятой на третью ступень? Даже на куда более скромных машинах эту заминку легко убирают программно, делая небольшой толчок на текущей передаче, а потом уже быстро переключаясь на две-три ступени ниже. А здесь даже в спортрежиме езда получается рваной. Да и в целом машина чрезмерно резкая, нервная. Взять хотя бы тормоза. Огромные углерод-керамические диски, шины на 23 дюйма, а при торможении «в АБС» колеса неприятно дробят — даже куда более тяжелый электрический Audi e-tron замедляется эффективнее. Может, шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 подводят?
И в поворотах грань начала скольжений такая узкая, что переступать ее совсем не хочется. По траектории Audi со своими активными стабилизаторами и «подруливающим» задним дифференциалом едет классно, но срыв и восстановление очень резкие. И требуют таких же молниеносных коррекций рулем. Так что отключать систему стабилизации — играть с огнем!