Renault Duster: покупать или нет? Девять рецензий журналистов Авторевю

Фото: Дмитрий Питерский | Дмитрий Питерский (портреты) | Никита Колобанов (портреты)

Duster второго поколения дебютировал в Европе еще четыре года назад, но производство этих машин на московском заводе Renault началось только минувшей зимой. Цены стартуют примерно с миллиона рублей за версию Access с двигателем 1.6 (114 л.с.), «механикой» и передним приводом, а на «примерку» мы взяли полноприводный Duster с турбомотором 1.3 TCe (150 л.с.) и вариатором. Такой кроссовер стоит минимум 1 млн 449 тысяч рублей, а наш Duster в топ-версии Style с четырьмя подушками безопасности, климат-контролем, медиасистемой, подогревом передних и задних сидений, камерами кругового обзора, 17-дюймовыми колесами, окраской «металлик» и оранжевым декором в салоне оценивается в 1 млн 575 тысяч рублей.

«Добрый день, Дастер Дастерович. Как добрались?»

Если знакомство начинается с рукопожатия, то у нас с Дастером это рукопожатие получилось неловким. Словно через перчатку. Которая надета не на ту руку. Странный кожаный пузырь у меня под пальцами на тыльной стороне руля — это оплетку криво скроили или просто не приклеили?

Ладно, ерунда, конечно. Хотя у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

«Где остановились? Пока в Москве?»

Мы с ним на вы. И вряд ли это поменяется в ближайшее время. Близкими друзьями не станем, но работать будем бок о бок — и не один год. В общем, у меня с Дастером чисто профессиональные отношения. Небольшой кроссовер, тем более для загородной жизни, мне не требуется, однако он прибыл на важный пост, поэтому я искренне хочу понять, кого же нам прислали.

«Отличный костюм».

Я бы такой не взял. Но на нем он действительно хорошо сидит. Презентабельно.

Вообще видно, что специалист новой формации. Подтянут, ухожен, двигается энергично. Не то что батяня Логаныч. Новый Duster 1.3 — это ведь в буквальном смысле смена поколения. Десятки тысяч реноводов дождались наконец возможности узнать, что такое приличный салон, здоровый разгон и гуманный расход. Узнать — и помолодеть сердцем лет на десять. Как раз чтобы ждать дальше нормальную регулировку руля по вылету и современную мультимедийку.

«Чем планируете заниматься?»

Что меня в самом деле интересует, так это карьерные перспективы Дастера. Он же прибыл к нам не просто в командировку, а чтобы остаться навсегда по программе переселения платформы для будущей Нивы-кроссовера. Так что же Ладе стоит позаимствовать у Дастера, а что — нет?

Турбомотор, думаю, можно и оставить. Кроссоверы Renault с ним катаются уже два года и пока не докатились до серьезных проблем. Но Дастеру сильно не хватает системы My Sense от Арканы, чтобы добавить двигателю и электроусилителю режим Sport. Без них рулежка выходит тусклой. Еще и подвеска убаюкивает раскачкой на шоссе. Нива должна быть азартнее, тем более что на XRAY Cross ставят шайбу Drive Select со спортивным режимом. Дастеру это тоже не помешает.

В вибрациях силового агрегата, похоже, виноват вариатор. Надеюсь, турбомотор на «ручке» избавлен от этих проблем. И Ладе обязательно нужно разобраться с вылетом рулевой колонки, с дизайном приборов, с апгрейдом мультимедийки — и рукопожатием. Нива должна здороваться без перчаток.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи