В нашей «примерочной» — Ford Focus с мотором 1.6 (125 л.с.)

Фото: Мария Горшкова | Роман Тарасенко

Ford Focus двух предыдущих поколений за восемь лет разошелся в России более чем полумиллионным тиражом, а теперь у нас на «примерке» преемник - Focus третьего поколения. Цены начинаются от 532 тысяч рублей за хэтчбек в комплектации Ambiente с двигателем 1.6 (85 л.с.), двумя подушками безопасности, АБС и передними электростеклоподъемниками, но такие машины поставляются только на заказ с двухмесячным сроком ожидания. А в наших руках седан в максимальной комплектации Titanium за 910300 рублей - с мотором 1.6 (125 л.с.), преселективным «роботом» PowerShift и опциями вроде сидений с кожаными вставками, биксеноновых фар, системы контроля слепых зон и электрообогрева лобового стекла.



Олег Растегаев

Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 20 лет
Ездит на автомобиле Ford Focus I 1.8

Красный, бирюзовый, зеленый... Причем можно менять не только цвет подсветки салона, но и ее интенсивность! Любопытно: при открывании одной из передних дверей ее индивидуальная подсветка меняется на красную. Такое сия­ние идет «в нагрузку» к биксеноновым фарам и светодиодным ходовым огням - 36 тысяч рублей за все. Немного. Но маркетинговая хитрость в том, что пакет «Премиум свет» доступен лишь для дорогих комплектаций Trend Sport и Titanium.

Но и без этой «премиальной» иллюминации салон хорош: выразительные формы, незатасканная бирюзовая подсветка кнопок, качественные материалы. Порадовало и водительское сидень­е - совсем нежесткое, но с хорошей фиксацией. И диапазон регулировок - о-го-го: подстроив кресло под себя, я могу отодвинуться еще сантиметра на три. Жаль, пассажиры моих восторгов не разделяют: на задних сиденьях тесновато, а в багажник даже детское кресло не впихнуть - оно застревает в проеме высотой всего 41 см! Так что если брать Focus для семьи, то стоит дождаться универсала. Там объем багажника (при загрузке под шторку) на четверть больше - пусть и за счет того, что вместо нормальной запаски в нем будет докатка.

Жаль, «примерочный» автомобиль оказался на отвратительных шипованных шинах Dunlop SP WinterIce 01. Жесткие, шумные, с крупными шашками протектора, они больше напоминают раллийные покрышки, чем современные зимние шины. Но если отфильтровать «шинную составляющую», то европейская подвес­ка Фокуса неплохо глотает неровности и доставляет удовольствие в быстрых поворотах. Хватает и динамики, спасибо коробке со сближенными передаточными числами: «потолок» второй передачи - 70 км/ч, третьей - всего 105 км/ч. Но сбрасываешь после стартового спурта газ, «робот» PowerShift тут же уходит на повышенные передачи - и реакции на акселератор становятся вялыми, появляется ощущение «одышки» - при повторном нажатии на газ коробка больше заботится о плавности переключения на низшую ступень, чем о скорости этого действия. Еще больше раздражает перекидная клавиша ручного выбора передач на селекторе КПП: чтобы ею пользоваться, нужно постоянно держать правую руку на селекторе, а рука мне нужна на руле!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи