Geely Tugella: покупать или нет? Восемь рецензий журналистов Авторевю

Фото: Дмитрий Питерский (портреты) | Никита Колобанов

В родном Китае этот купеобразный кроссовер известен как Geely Xingyue, но для экспортных рынков его назвали в честь водопада в ЮАР, второго по высоте в мире. На российском рынке Tugella предложена только с двухлитровым турбомотором (238 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Начальная версия Luxury стоит 2 млн 400 тысяч рублей, а в нашей «примерочной» побывал автомобиль в исполнении Flagship за 2 млн 500 тысяч — с обивкой салона кожей наппа, вентиляцией передних сидений, панорамной крышей, адаптивным ­круиз-контролем, 20-дюймовыми колесами и другим оснащением.

Ай молодцы, вот это нейминг. Пусть на языке зулусов, зато как символично.

Только представьте: бредете вы по саванне с копьем за стадом антилоп, вокруг жарища и равнинная скукотища, и вдруг — бац! — река. А потом — горы. Драконовы. И водопад! Высокий, почти на километр. Натурально, thukela — «нечто шокирующее».

Конечно, Tugella лишь созвучна, но тем не менее. Гуляете вы по автосалонам, зашли к очередным китайцам, а там — ого! Три миллиона за Geely. Ну это с дилерской накруткой, как сейчас принято.

Шок, thukela.

Причем подходишь к машине — она тебя узнает, разблокирует замки, зажигает светодиодики в ручках. Продуманных, с грамотной кинематикой. Дверь захлопывается породисто, а внутри — красота. И зеркало с прозрачным кантиком, как у Volvo.

Мощный мотор, великолепная плавность хода, хорошая шумоизоляция, на фоне которой слышно предательское подвывание трансмиссии нахолодную. Диапазона регулировки руля вниз не хватает, качающийся джойстик «автомата» неудобен, аудиосистема никакая, а регулировки тембров просто не подключены — картинка на дисплее есть, но ничего в звуке не меняется. Ноу-хау! Да и громкость регулировать сенсорной полоской справа неудобно.

И в итоге Mazda CX-5 2.5 после такого тихого и плавного Geely кажется живой и нормальной. Да, жесткой и с неудобными креслами. Зато без всяких модных, криво исполненных новшеств — и с искренним, «прозрачным» шасси. Ее вести интересно, а Tugella… Зулусам, конечно, самое оно. Впрочем, кто мы, если не они? Бусы, огненная вода, поклонение предкам. Тем более что Geely — самый не-карго-культовый бренд из Поднебесной.

Кстати, во времена оны Тугела-река была границей между местными племенами и белыми колонистами. А потом на Тугельских высотах бились буры с англичанами. Вот так и Tugella — она и водораздел, и поле брани (возможно, даже нецензурной при виде ценников), и символ. Причем теперь есть у Geely в России одно мощное секретноe оружие. Называется «Валерий Георгиевич Тараканов». Он стоял за успехами Mitsubishi и был стратегом Рольфа во времена его расцвета, потом возглавил маркетинг Kia. А недавно вроде вышел на пенсию, но… Да-да, теперь Тараканов в Geely. И что-то мне подсказывает, что у этой марки на нашем рынке все будет thukela.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи