В нашей «примерочной» — Jaguar XE с двигателем мощностью 240 л.с.

Фото: Дмитрий Питерский | Степан Шумахер

В нашей «примерочной» — Jaguar XE, первая модель фирмы, построенная на «алюминиевой» модульной платформе iQ[Al]. Базовый седан с фордовским турбомотором EcoBoost 2.0 (200 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом», биксеноновыми фарами и кожаным салоном стоит 2 млн 15 тысяч рублей. За Jaguar ХЕ с турбодизелем Ingenium 2.0 (180 л.с.) просят минимум 2 млн 127 тысяч, с декабря за доплату в 100 тысяч дизельный седан можно заказать и с полным приводом. А «наш» ХЕ с форсированным до 240 л.с. ЭкоБустом, обогревом лобового стекла, электроприводом крышки багажника, панорамной крышей, проектором показаний приборов на лобовое стекло и прочими опциями оценивается в 2 млн 916 тысяч рублей.

Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 30 лет
Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

Низкая крыша, точеное тело, жадный рот радиаторного зева. Настоящий Jaguar. С задним приводом, с продольно расположенным мотором... Ford? Да еще и четырехцилиндровым?

Что хорошо быку, то негоже Юпитеру: двухлитровая «четверка» с турбонаддувом органично существует поперек моторного отсека моего Evo IX, но здесь — как кость в ягуаровом горле. На тягу жаловаться грех, но отправить XE в дрифт легким ударом по педали не вый­дет. И пока не наберешь запрещенных скоростей, Jaguar словно дремлет. Что тебе снится, крейсер Аврора? Не кровь и плоть жертвы, а пять звездочек в экорейтинге.

Узкий дверной проем. Тривиальная пластмасса. Сенсорный голод замерзшего экрана — и необходимость несколько раз тыкать в него, чтобы включить первую ступень обогрева скользкого и широкого кресла. Желтые цифры скорости HUD-проектора то и дело тонут в белесой лужице блика на неровном лобовом стекле.

И откуда в английском автомобиле по-французски мягкие тормоза?

Однако есть здесь то, чего не в состоянии дать Evo. Нечто имманентное, полученное по праву рождения. И очень важное для драйверских ощущений.

Пропорции.

Если взять рулетку и измерить расстояние от головы водителя до задней оси, то у XE и Evo IX оно окажется примерно одинаковым — 115 см. А вот до передней... У Эвика это 140 см, а у XE — 170. Почему важны эти 30 см? Потому что чем ближе ты к передней оси, тем острее «ощущение извозчика на козлах», когда автомобиль поворачивает вслед за тобой, как телега.

А теперь представьте себе классический родстер — например, Jaguar XK120. Где ты восседаешь почти у задней оси и поворотом руля сперва направляешь нос. При такой посадке твой вестибулярный аппарат совершенно иначе воспринимает yaw, то бишь вращение автомобиля вокруг вертикальной оси! Особенно при заносах.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи