В нашей «примерочной» — Jaguar XE с двигателем мощностью 240 л.с.
В нашей «примерочной» — Jaguar XE, первая модель фирмы, построенная на «алюминиевой» модульной платформе iQ[Al]. Базовый седан с фордовским турбомотором EcoBoost 2.0 (200 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом», биксеноновыми фарами и кожаным салоном стоит 2 млн 15 тысяч рублей. За Jaguar ХЕ с турбодизелем Ingenium 2.0 (180 л.с.) просят минимум 2 млн 127 тысяч, с декабря за доплату в 100 тысяч дизельный седан можно заказать и с полным приводом. А «наш» ХЕ с форсированным до 240 л.с. ЭкоБустом, обогревом лобового стекла, электроприводом крышки багажника, панорамной крышей, проектором показаний приборов на лобовое стекло и прочими опциями оценивается в 2 млн 916 тысяч рублей.
Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 30 лет
Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р
Низкая крыша, точеное тело, жадный рот радиаторного зева. Настоящий Jaguar. С задним приводом, с продольно расположенным мотором... Ford? Да еще и четырехцилиндровым?
Что хорошо быку, то негоже Юпитеру: двухлитровая «четверка» с турбонаддувом органично существует поперек моторного отсека моего Evo IX, но здесь — как кость в ягуаровом горле. На тягу жаловаться грех, но отправить XE в дрифт легким ударом по педали не выйдет. И пока не наберешь запрещенных скоростей, Jaguar словно дремлет. Что тебе снится, крейсер Аврора? Не кровь и плоть жертвы, а пять звездочек в экорейтинге.
Узкий дверной проем. Тривиальная пластмасса. Сенсорный голод замерзшего экрана — и необходимость несколько раз тыкать в него, чтобы включить первую ступень обогрева скользкого и широкого кресла. Желтые цифры скорости HUD-проектора то и дело тонут в белесой лужице блика на неровном лобовом стекле.
И откуда в английском автомобиле по-французски мягкие тормоза?
Однако есть здесь то, чего не в состоянии дать Evo. Нечто имманентное, полученное по праву рождения. И очень важное для драйверских ощущений.
Пропорции.
Если взять рулетку и измерить расстояние от головы водителя до задней оси, то у XE и Evo IX оно окажется примерно одинаковым — 115 см. А вот до передней... У Эвика это 140 см, а у XE — 170. Почему важны эти 30 см? Потому что чем ближе ты к передней оси, тем острее «ощущение извозчика на козлах», когда автомобиль поворачивает вслед за тобой, как телега.