В нашей «примерочной» — седан Kia Rio третьего поколения с двигателем 1.6 (123 л.с.)

Фото: Павел Смертин | Роман Тарасенко | Юлия Майорова

Kia Rio третьего поколения - близнец седана Hyundai Solaris, который мы «примеряли» год назад : обе модели выпускаются на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, отличаются дизайном кузова и интерьера, а также настройками подвески. В схожих комплектациях Kia Rio дороже Соляриса. Базовый Rio 1.4 (107 л.с.) с двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и передними электростеклоподъемниками стоит 469900 рублей, но в нашей «примерочной» - седан в максимальной комплектации Premium с двигателем 1.6 (123 л.с.), «автоматом», шестью подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, задним парктроником, системой бесключевого доступа, кнопкой запуска двигателя, а также установленной дилером мультимедиасистемой с навигатором, сенсорным экраном и передатчиком Bluetooth (она стоит 32-35тысяч рублей плюс 6-10 тысяч рублей за установку). Итоговая цена нашего Rio - около 700 тысяч рублей.


Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 26 лет
Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

«Каково это - предать собственную расу?» - вопрошал главного героя фильма Аватар бравый вояка полковник Кворич. И действительно, разве может землянин воевать против своих, отстаивая интересы племени с другой планеты?

Примерно такой же вопрос мы, европейцы (ничего, что я от имени России?), могли бы задать шеф-дизайнеру Kia Петеру Шрайеру. Как он мог? Отдать свой утонченный вкус, свое чувство стиля, воспитанное на шедеврах Возрождения и настоянное на стихах Гейне и Гете, впитанное с немецким liebfraumilch, «молоком матери» (Шрайер родом из баварских Альп), - отдать это корейцам? Они ведь другие. Они ведь не смогли бы так сами. Вспомните недавнее прошлое: унылая Kia Spectra, безликий Magentis, одутловатая Sephia Shuma...

А новый Rio - это автомобиль, das Auto. И пусть в нем нет свойственного Поло-седану немецкого орднунга, зато есть намек на изящество. И даже на драйверство. А на что иное намекает дружески развернутая ко мне центральная консоль - и почему так волнующе тлеет алое яблоко дисплейного заката внутри бело-красной оптитронной шкалы тахометра?

По «европейскости» дизайна Rio дает полсотни очков вперед соплатформенному Солярису - да еще и едет получше. Пожестче, поточнее. И даже потише: давно я не встречал недорогого автомобиля, в котором на ходу обращаешь такое внимание на еле слышный шорох пес­ка по правой колесной арке.

Не зря, ох не зря европейский центр Hyundai-Kia был построен в Рюссельс­хайме. Пока американцы решают, что делать с убыточным наследством Адама Опеля, корейцы нанимают на работу немцев, французов, англичан... И девочек наших ведут в кабинет, так сказать.

А что делать? Диалектика, исторический процесс. Пассионарные народы Азии против умирающей старушки Европы.

Но!

Корейцам остался еще один шаг: они должны понять важность мелочей. Тактильных ощущений - чтобы кожа и даже пластик на ощупь были кожей. Настроек драйверской электроники - чтобы система стабилизации так грубо не душила разгон. Обратной связи климат-контроля - чтобы в салоне было не душно или холодно, а тепло и уютно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи