Для новой «примерки» мы выбрали тайваньский кроссовер Luxgen 7 SUV черкесской сборки

Фото: Степан Шумахер | Юлия Майорова

Тайваньская компания Luxgen основана всего шесть лет назад, а первым автомобилем в 2009 году стал минивэн Luxgen 7 MPV. Спустя год появился кроссовер Luxgen 7 SUV, построенный на той же платформе с зависимой задней подвеской. А прошлой осенью компания вышла на российский рынок, причем сборка кроссоверов по полному циклу со сваркой и окраской кузовов ведется на черкесском заводе Derways. Luxgen 7 SUV предлагается только с бензиновым турбомотором 2.2 (175 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом». Базовая переднеприводная версия с двумя подушками безопасности, АБС, климат-контролем, подогревом передних сидений (водительское — с электроприводом), мультимедиасистемой, камерой заднего вида, кнопкой запуска двигателя, задним парктроником и электроприводом пятой двери стоит 990 тысяч рублей. Полноприводный кроссовер с шестью подушками безопасности, системой стабилизации, кожаным салоном и массажером в водительском кресле предлагается за 1 млн 160 тысяч рублей. А в наших руках оказалась топ-версия с системой кругового обзора, ксеноновыми фарами, вентиляцией сиденья водителя, люком, передним парктроником и комплексом электронных помощников за 1 млн 320 тысяч рублей.

И снова о нейминге.

Вот почему дорогие друзья с солнечного острова Тайвань не хотят, чтобы Luxgen по-русски звучал как Люксген? Люкс и ген, отлично. А вот лак с джином... Это же коктейль. Наподобие знаменитой «Слезы комсомолки» из бессмертной поэмы Венички Ерофеева «Москва—Петушки». Помните рецепт? Лаванда — 15 г, вербена — 15 г, «Лесная вода» — 30 г, лак для ногтей — 2 г, зубной эликсир — 150 г, лимонад — 150 г... Помешивать веткой жимолости.

«Пахуч и странен этот коктейль», — уверял незабвенный Ерофеев. К счастью, Luxgen 7 SUV фенольной китайской пластмассой не пахнет: все-таки Тайвань. Но странностей — хоть отбавляй. На какое из нажатий кнопки стартера заведется мотор — на десятое? Молчит, не запускается — лишь вспыхивают и гаснут приборы и неустанно жужжит кресло, то придвигаясь к рулю, то отползая вновь, как солдат от края бруствера под шквальным огнем врага.

О, завелся! Но шумит как пылесос — судя по всему, просто дырку в моторном щите заделать забыли.

Однако тянет турбомотор неплохо, хотя 175 л.с. с рабочего объема 2,2 л можно было бы снять и без наддува. «Автомат» в меру задумчив, на руле есть реактивное действие. И даже простая зависимая задняя подвеска не раздражает: в виражах Luxgen 7 SUV не плывет и почти не спрыгивает. Я даже удовольствие получил.

И эти массивные кресла, эти камеры «задне-бокового обзора», которые включаются вместе с поворотниками...

Но меню мультимедийной системы — кошмар! Телефон по USB-подключению не заряжается (видимо, мощности шины не хватает), погрузочная высота багажника великовата, открывать пятую дверь неудобно — нужно поддевать рукой, касаясь грязного бампера. А цена — не проще ли купить Volkswagen Tiguan? Немецкий коктейль, конечно, без камеры ночного видения, но и без странностей. А лак с джином... Нет, для первого опыта — браво. С нуля, без опыта собственного проектирования, только на основе наработок контрактной сборки и с помощью зарубежных специа-листов сразу смешать такой кокте... то есть сделать автомобиль, похожий на автомобиль!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи