Porsche Panamera Turbo Sport Turismo: девять мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Вера Володина | Дмитрий Питерский

Цены на универсал Porsche Panamera Turbo Sport Turismo (550 л.с. и 770 Нм) только стартуют с 10 млн 308 тысяч рублей. А та машина с полноуправляемым шасси, матричными фарами, системой ночного видения и пакетом Sport Chrono, которую мы взяли на «примерку», дороже еще на треть — 13 млн 441 тысяча.

Глядя на автомобили Porsche Panamera, я каждый раз вспоминаю своего научного руководителя из ­НАМИ, страстного борца с лишним весом. Зачем, говорит, ты начертил кронштейн с таким количеством «мяса»? Переделай, это же лишний вес! Шестерня в этом редукторе работает без нагрузки, поэтому и фланец можно сделать тоньше. Конечно, ведущий инженер проекта Panamera гонял подчиненных такой же метлой! И гонял не зря: если в мире «художественного металла» и существует идеальный образ, то вот он. Не то чтобы машина влюбляет своей красотой, но силуэт вылизан так тщательно, что остается лишь посочувствовать технологам: им тоже пришлось несладко.

Внутренняя эргономика словно из учебника, причем написанного современным автором: крупные кнопки, внятная, наглядная индикация. Программные органы управления не конфликтуют с аппаратными, а пять круглых шкал вписаны в комбинацию приборов так, что показания читаются при любой регулировке рулевого колеса и настройке сиденья. Заменить бы еще торчащий селектор PDK поворотной шайбой — и эталон.

Мне понравились и ненавязчивые ездовые ассистенты, ночная камера переднего обзора, фантастически настроенные тормоза и великолепное рулевое управление — ни убавить ни прибавить.

Что до 550 «лошадей» под капотом, то мне было бы достаточно и трехсот, но чтобы подвеска все же позволяла приподнимать кузов на большей скорости! И дерзну упрекнуть потомков великого Фердинанда в потакании маркетологам. Ну на кой черт нужны режимы Sport и Sport+ с весьма невыразительной ездовой разницей, если следующей строкой в меню прописаны индивидуальные настройки — и по отдаче мотора, и по агрессивности шасси?

Потребительского трепета перед самой дорогой машиной, когда-либо попадавшей в нашу «примерочную» рубрику, я не испытываю: Porsche для меня — это не Panamera, не Cayenne, а модель 911. Причем не современная, а в каком-нибудь классическом кузове, например «тип 964», и, конечно, в качестве второго или третьего автомобиля.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи