В нашей «примерочной» — УАЗ Патриот с бензиновым мотором 2.7 (128 л.с.)

Фото: Степан Шумахер | Юлия Майорова

Мы уже «примеряли» УАЗ Патриот девять лет назад, но за это время внедорожник серьезно изменился. В 2006 году на Патриоте появилась АБС, еще через год — кондиционер, в 2008 году начался выпуск версий с турбодизелем Iveco, который позже заменили на отечественный ЗМЗ-514. В 2012 году у Патриота появился новый салон, а в 2013-м — раздаточная коробка Dymos с электрическим управлением, прошлой весной — CAN-шина в электрооборудовании, а минувшей осенью автомобиль пережил рестайлинг: изменились светотехника, бамперы, комбинация приборов, в задней подвеске появился стабилизатор, а в списке опций — навигационная система. И это не считая менее значительных изменений, которые завод внедряет ежегодно. Поэтому мы вновь решили «примерить на себя» УАЗ Патриот.
Обновленный Патриот стоит минимум 679 тысяч рублей, а в наших руках оказался внедорожник с бензиновым мотором 2.7 (128 л.с.) в максимальной комплектации Лимитед с АБС, кондиционером, навигатором, камерой заднего вида, электрообогревом всех сидений и лобового стекла, противоугонной сигнализацией, противотуманными фарами и 16-дюймовыми легкосплавными колесами. Его цена — 805 тысяч рублей.


Олег Растегаев

Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Поворачиваю ключ — и стартер подозрительно долго запускает мотор. А после шестерня «бендикса» еще какое-то время не может выйти из зацепления с маховиком. УАЗ. Назови его хоть Хантером, хоть Патриотом, хоть чертом в ступе. Он все равно будет вибрировать всем телом на холостых оборотах, все равно его мотор, раскручиваясь, будет резать ухо характерным металлическим лязгом. Да и в управлении это скорее грузовик, нежели современный внедорожник. Те, кому довелось поездить на ГАЗ-52 или ЗИЛ-130, прекрасно знают, что такое люфт в рулевом управлении — когда поворачиваешь баранку на 10—15 градусов, а машина не реагирует. Примерно так же ведет себя и Патриот с рулевым механизмом типа «винт-шариковая гайка». Чтобы остаться в своей полосе и не зацепить соседние машины, я судорожно подруливаю. Особенно тяжело на высокой скорости, это я про 100—120 км/ч.

Останавливаюсь, прошу коллегу покачать рулем, а сам кладу ладонь на рулевой наконечник — тук-тук. Люфт, скорее всего, не в шарнирах, а в требующем регулировки рулевом механизме. Кто должен ею заниматься?

Мой знакомый Володя, купив год назад дорестайлинговый УАЗ, хлебнул сполна. Дилер сразу же предложил поменять рулевые наконечники — штатные, дескать, плохие — и отрегулировать рулевой механизм. За все — 25 тысяч рублей. Володя все это сделал, но не у официального дилера, а в обычном сервисе, специализирующемся на обслуживании УАЗов, — вышло в три раза дешевле. И машина у него лучше держит прямую. Хотя «тараканов» осталось как в коммуналке: кузов после дождя скрипит, отвратительно работают дверные замки, ослабла пружинка лючка бензобака, западают кнопки на центральном тоннеле и даже самопроизвольно включается полный привод! А эта ужасная схема с двумя бензобаками — когда нужно заправлять один, а потом разворачиваться и заливать другой?

Но стоит съехать с асфальта — и появляется чувство вседозволенности. Жесткая подвеска на неровном проселке превращается в энергоемкую: ямы, канавы — никаких пробоев! Нет вопросов и к геометрической проходимости. А вот трансмиссия для серьезного бездорожья слабовата: при отсутствии межколесных блокировок УАЗ легко «попадает» на диагональное вывешивание. Вновь широкое поле для тюнинга!

Нет, Патриот — это не транспортное средство, это хобби. Его нужно любить, ему нужно уделять время. И вот тогда можно ждать взаимности: не подведет ни в лесу, ни в болоте. Но по асфальту, да каждый день… Можно я на чем-нибудь другом?

Патриот — это не транспортное средство, это хобби. Его нужно любить, ему нужно уделять время


Дарья Лаврова

Продюссер
Рост 169 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

За последний год съемок на черноморском побережье ездила на Патриотах пассажиром много раз. Местное население хоть и считает, что УАЗы делают ночью и лопатой, но все же относится к ним с уважением. Сама видела, на какие подвиги при умелом водителе способен этот внедорожник: для него понятия «бездорожье» действительно не существует. А в городе Патриот напомнил мне лошадей, с которыми у меня пока никак не складываются доверительные отношения: так же не знаешь, что этому животному придет в голову в следующую секунду.

Я реально струсила, когда огромный Патриот на скромной скорости стало шатать, кидать из стороны в сторону. Планы поехать за город я сразу отменила и через пару часов с радостью завершила наше нервное путешествие. Замечу, что педали с момента нашей предыдущей «примерочной» встречи стали чуточку мягче, а машина — динамичней. Салон по «патриотическим» меркам — просто чудесный! Никаких рваных пластмассовых краев, кривых швов или косых деталей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи