В нашей «примерочной» — полноприводный кроссовер Volvo ХС90 нового поколения с дизелем D5 (225 л.с.)

Фото: Дмитрий Питерский | Степан Шумахер

Кроссовер-долгожитель Volvo XC90 первого поколения мы «примеряли» одиннадцать лет назад (АР №22, 2004), а теперь наконец-то пришел черед преемника. Базовая версия Volvo ХС90 D4 с турбодизелем мощностью 190 л.с., восьмиступенчатым «автоматом», передним приводом и пятиместным салоном стоит минимум 3 млн 40 тысяч рублей. Бензиновый кроссовер в исполнении T5 (249 л.с.) с полным приводом оценивается в 3 млн 281 тысячу рублей, а за T6 (320 л.с.) нужно отдать не менее 3 млн 773 тысяч. Но мы взяли полноприводный Volvo ХС90 с дизелем D5 (225 л.с.). В начальной комплектации Momentum с кожаным салоном, электроприводом пятой двери, парктроником и электронными помощниками такой кроссовер стоит 3 млн 270 тысяч рублей, а наша машина с пневмоподвеской, семиместным салоном, четырехзонным климат-контролем, адаптивными светодиодными фарами, обогревом сидений первого и второго рядов, камерами кругового обзора, навигатором и аудиосистемой Bowers & Wilkins стоит без малого пять миллионов рублей.


Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 28 лет
Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

Вы спрашиваете, что такое скандинавский дизайн? Просто сядьте в XC90 и осмотритесь. Как неевклидово пересекаются линии на дверных панелях, как тонко подсвечены клавиши и ручки дефлекторов, как изящно сделано внутрисалонное зеркало заднего вида — наконец-то без дурацкой черной рамки, которая появилась в эпоху безо­пасного интерьерного пластика. Добро пожаловать в XXI век!

Что такое скандинавский дизайн? Это капли воды на матовом граните валунов, это хрустальная изморозь на оконном стекле, это замерзшие деревья, согнутые под тяжестью сугробов. Не знаю, кто именно смог конвертировать эту простую северную красоту в интерьерные решения XC90. Наверняка не Хорбери и не Томас Ингенлат — и, подозреваю, даже не главный интерьер-стилист Volvo Робин Пейдж, который перешел из Bentley всего два года назад. Надеюсь, когда-нибудь выясню, причем случайно — как в свое время в калифорнийском дизайн-центре Volvo узнал про настоящих авторов нынешнего вольвовского стиля Дуга Фрешера и Гезу­ Лоцзи. Посмотрите сзади на новый XC90 — эти «плечи» и высокие задние фонари придумали они. Еще в начале девянос­тых. И ни Стиву Маттину, ни Ингенлату до сих пор не удалось сказать нового достаточно веского экстерьерного слова — при всем моем к ним уважении.

Зато интерьер...

В этой машине я ощущаю себя... Какой бы русский синоним подобрать к английскому tranquility? Я спокоен, я отрешен. Я медитирую. Плавность хода близка к идеалу, дизеля почти не слышно, ты летишь над дорогой, оставляя за окнами всю пыль и грязь. А внутри — одна красота. Мыслей, действий, звуков. Аудиосистема, кстати, играет фактурно — даром что здесь лейбл раскрученной, но немузыкальной английской акустики B&W.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи