В нашей «примерочной» — полноприводный кроссовер Volvo ХС90 нового поколения с дизелем D5 (225 л.с.)
Кроссовер-долгожитель Volvo XC90 первого поколения мы «примеряли» одиннадцать лет назад (АР №22, 2004), а теперь наконец-то пришел черед преемника. Базовая версия Volvo ХС90 D4 с турбодизелем мощностью 190 л.с., восьмиступенчатым «автоматом», передним приводом и пятиместным салоном стоит минимум 3 млн 40 тысяч рублей. Бензиновый кроссовер в исполнении T5 (249 л.с.) с полным приводом оценивается в 3 млн 281 тысячу рублей, а за T6 (320 л.с.) нужно отдать не менее 3 млн 773 тысяч. Но мы взяли полноприводный Volvo ХС90 с дизелем D5 (225 л.с.). В начальной комплектации Momentum с кожаным салоном, электроприводом пятой двери, парктроником и электронными помощниками такой кроссовер стоит 3 млн 270 тысяч рублей, а наша машина с пневмоподвеской, семиместным салоном, четырехзонным климат-контролем, адаптивными светодиодными фарами, обогревом сидений первого и второго рядов, камерами кругового обзора, навигатором и аудиосистемой Bowers & Wilkins стоит без малого пять миллионов рублей.
Леонид Голованов
Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 28 лет
Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р
Вы спрашиваете, что такое скандинавский дизайн? Просто сядьте в XC90 и осмотритесь. Как неевклидово пересекаются линии на дверных панелях, как тонко подсвечены клавиши и ручки дефлекторов, как изящно сделано внутрисалонное зеркало заднего вида — наконец-то без дурацкой черной рамки, которая появилась в эпоху безопасного интерьерного пластика. Добро пожаловать в XXI век!
Что такое скандинавский дизайн? Это капли воды на матовом граните валунов, это хрустальная изморозь на оконном стекле, это замерзшие деревья, согнутые под тяжестью сугробов. Не знаю, кто именно смог конвертировать эту простую северную красоту в интерьерные решения XC90. Наверняка не Хорбери и не Томас Ингенлат — и, подозреваю, даже не главный интерьер-стилист Volvo Робин Пейдж, который перешел из Bentley всего два года назад. Надеюсь, когда-нибудь выясню, причем случайно — как в свое время в калифорнийском дизайн-центре Volvo узнал про настоящих авторов нынешнего вольвовского стиля Дуга Фрешера и Гезу Лоцзи. Посмотрите сзади на новый XC90 — эти «плечи» и высокие задние фонари придумали они. Еще в начале девяностых. И ни Стиву Маттину, ни Ингенлату до сих пор не удалось сказать нового достаточно веского экстерьерного слова — при всем моем к ним уважении.
Зато интерьер...