Опасный эффект седана Volkswagen Polo: почему нужно требовать перепрошивки АБС?
Почти два года тому назад мы обнаружили неприятный и опасный эффект: седан Volkswagen Polo из рук вон плохо замедлялся при резких маневрах при одновременной работе АБС. С тех пор мы провели четыре испытательные сессии, а прошлым летом Volkswagen выпустил новую прошивку блока АБС. Что это было? Кто виноват - и что делать?
Зачем нужна АБС, антиблокировочная система тормозов? Чтобы автомобиль мог раньше остановиться?
Ничего подобного.
АБС призвана бороться с ситуацией, когда при нажатии на педаль тормоза колеса замирают, а в итоге машина идет юзом. Тормозной путь при этом может быть даже короче, чем в нормальном режиме, особенно на «цепких» покрытиях вроде сухого асфальта. Но, во-первых, первым же экстренным торможением «в пол» с высокой скорости вы сотрете шины. Но главное, что с заблокированными колесами машина становится совершенно неуправляемой! Крути руль, не крути его - эффект нулевой: даже с вывернутыми в спасительную сторону передними колесами вы будете скользить прямо на препятствие.
А вот АБС, растормаживая колеса, позволяет передним шинам на короткое время не скользить, а катиться по заданной рулем траектории - и передать автомобилю боковые силы, заставляя его поворачивать. Потом вновь задействуются колесные тормозные механизмы - ведь гасить скорость тоже нужно! И так - раз за разом, импульс за импульсом.
Мы давно привыкли к тому, что автомобили с АБС пусть и с ленцой, но все же следуют за рулем даже при интенсивном торможении. И представьте наше удивление, когда калужский Поло-седан...