Hyundai Creta — прокладываем курс на Дмитровский автополигон

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Hyundai Creta — самая актуальная новинка осени! И пока мой коллега Константин Сорокин на Алтае изучал переднеприводник с 1600-кубовым мотором, я отправился на Дмитровский полигон мучать двухлитровую полноприводную Крету с «автоматом» и полным пакетом опций, которая стоит 1 млн 275 тысяч рублей. Стоит ли?

Новая модель — да неужели? В Китае Hyundai ix25, построенный на платформе хэтчбека i20, продается уже почти два года. Внешне наша российская Creta мало чем отличается от китайского «ай-икса», а многие комплектующие, включая двигатели и коробки передач, на российский завод Hyundai под Санкт-Петербургом поставляют из КHP.

За рулем комфортно. Жаль, что пластик повсюду жесткий

Но после серьезных тестов в России инженеры подкорректировали настройки подвески, зафиксировали клиренс на уровне 190 мм, внесли изменения в калибровки двигателей, опустив нижний температурный порог запуска до минус 30 градусов по Цельсию, — в том числе и за счет установки аккумулятора емкостью 68 А·ч. Плюс дополнительная антикоррозионная обработка кузова и «теплые опции», включая электрообогрев руля, лобового стекла и задних сидений.

Хорошо, что четкие приборы — с белой, а не с раздражающей синей подсветкой

Симпатичная машинка! И эргономика хороша. Универсальное сиденье с полукруглой спинкой рассчитано на водителей разной комплекции — жаль только, нет регулировки поясничного подпора. Центральный бокс с мягкой крышкой позволяет принять расслабленную позу, положив оба локтя на подлокотники. Руль «в базе» настраивается только по высоте: продольная регулировка появляется лишь в топовой комплектации Comfort. Зато клавиши управления аудио­системой на спицах есть у всех машин. А дамы должны по достоинству оценить огромные макияжные зеркала в противосолнечных козырьках.

• Сиденье с тремя механическими регулировками примет водителей разной комплекции, однако оно лишено настройки поясничного подпора
• Вход-выход на задние сиденья не вызывает трудностей, а низенький центральный тоннель не стесняет среднего пассажира

Сзади, правда, никаких регулировок или откидных подлокотников. Карман в спинке переднего кресла — и тот один. И это в максимальной комплектации! Да и места не так много: при росте 190 см я касаюсь коленями спинки переднего сиденья. Но голове просторно, и с входом-выходом проблем нет.

В базовом исполнении в багажнике отсутствует полка, она появляется лишь со второго уровня оснащения Аctive (от 860 тысяч рублей)
Доступ к полноразмерной 16-дюймовой запаске облегчают пазы, в которых под наклоном держится жесткий настил
0 / 0

Багажник средних размеров расстроил отсутствием систем фиксации поклажи: сумка с компьютером скользит «от борта в угол» в каждом повороте! Хорошо, что штатный набор автомобилиста удачно помещается в пластиковом вкладыше в подполье. А в центре этого подполья — полноразмерная 16-дюймовая запаска.

Система стабилизации уже «в базе», а вот обогрев лобового стекла — часть пакета Advanced (50 тысяч рублей), который доступен лишь при заказе ­топ-версии Comfort (от 960 тысяч)

Нажимаешь кнопку стартера — и к звуковому фону добавляется едва слышный шелест двигателя. Никаких вибраций от силового агрегата! Ни на холостых, ни в движении.

Селектор в Drive — и двухлитровая Creta легко снимается с места, чутко реагируя на педаль акселератора. А на подъеме стартовать помогает система Hill-Start Assist Control, удерживающая автомобиль тормозами в течение четырех секунд, а потом плавно их отпускающая.

Большие зеркала в противосолнечных козырьках наверняка понравятся любительницам «дорожного» макияжа

Вообще, все переходные процессы, будь то реакции на газ или переключения передач, сглажены по максимуму. Но при этом — никакой тупости в откликах. Предельные возможности средние: 100 км/ч двухлитровая полноприводная Creta набирает более чем за 12 секунд, а максималка переваливает за 180 км/ч. Но если вспомнить результаты замеров двухлитрового Каптюра, то Creta со своим куда более современным шестиступенчатым «автоматом» кладет Renault на обе лопатки.

Бардачок «карманного» типа, но туда поместятся и бумаги формата А4

Тормоза тоже понравились «прозрачностью» настроек — управлять замедлением легко и приятно. Вот только уровень этого замедления в аварийных ситуациях невелик. Уж не знаю, как тормозит Creta на штатных покрышках Nexen, на которых она сходит с конвейера, однако на шинах Hankook Dynapro HP, в которые был обут тестовый автомобиль, торможение оставляет желать лучшего.

Камера заднего вида — с «активной» прорисовкой траектории

На малом ходу руль легкий, но не пустой. С ростом скорости баранка тяжелеет — после 80 км/ч приходится прикладывать дополнительные усилия, зато с информативностью никаких проблем. А активная езда по извилистой дорожке — в удовольствие! Как минимум на машинах в топовой комплектации Comfort: только такие оснащены электроусилителем руля. А в начальном исполнении Start и в среднем Active по старинке применяется гидроусилитель, знакомый по Солярисам.

В дополнение к пластиковой грязезащите дилеры предлагают силовую металлическую (на фото), которая уменьшает клиренс со 190 до 175 мм

«В пределе» Creta сползает передними колесами наружу поворота. Без огонька, зато безопасно: даже на резкий сброс газа никакого заноса. Держит система стабилизации? Если дольше нажимать на кнопку ее отключения, то сперва    перестанет работать противобуксовщик, а затем и система курсовой устойчивости — которая, впрочем, все равно вступит в действие, как только начнутся скольжения. То есть из сугроба с пробуксовкой выехать можно, а вот раллийные чудеса на виражах продемонстрировать не получится.

Задняя независимая подвеска (на фото) — привилегия полноприводных машин

За адаптацию подвески к нашим дорогам ставлю четверку — может, даже с плюсом: Creta хорошо справляется с поперечными швами, длинными волнами и крупными ямами. А вот на короткой волне кузов мелко подрагивает. Зато ни на селекторе «автомата», ни на руле никакой дрожи. На шершавом асфальте запевают шины — но они, повторюсь, здесь нештатные. А вот мотор тихий, и свист ветра на высокой скорости умеренный.

• Полноприводная Creta с педалью газа «в полу» пусть медленно, но все же преодолевает 50-процентный подъем. И даже позволяет остановиться на середине и легко тронуться благодаря толково настроенной системе Hill-Start Assist Control
• Из внедорожной атрибутики — стандартные для кроссоверов блокировка муфты привода задних колес и система помощи при спуске с горы

А что на бездорожье? На 50-процентном подъеме с уклоном 26,6 градуса человек и стоит-то с трудом, а Creta ползет вверх! А на спусках можно активировать систему помощи спуска с горы — которая, как и Hill-Start Assist Control, входит в базовое оснащение. И сколько мы ни мучили Крету на подъемах, муфта подключения задних колес производства фирмы Dymos держится молодцом: никакого перегрева.

И по раскисшей колее Creta идет уверенно. Кстати, на тестовой машине вместо штатной пластиковой грязезащиты была установлена силовая металлическая, уменьшающая дорожный просвет со 190 до 175 мм. Этой опции нет в перечне оснащения — ее предлагают дилеры.

Муфта подключения задних колес работает надежно — Creta грязи не боится!

Словом, на бездорожье Creta совсем не мальчик для битья. Вернее, не девочка. Берегись, Kaptur!

Ведь базовая Creta на 109 тысяч рублей дешевле. Но у Renault кондиционер «в базе», равно как и ходовые огни, и кнопочный запуск мотора. А у Креты кондиционер вместе с обогревом передних сидений появляется лишь в исполнении Active за 860 тысяч рублей. И отдельно его не заказать.

Внешние скоростные характеристики двигателей

Переднеприводная Creta 1.6 с «автоматом» — это минимум 910 тысяч руб­лей. А двухлитровая бывает только двухпедальной и стоит от 1 млн 70 тысяч. Полноприводная версия, которая доступна исключительно с двухлитровым мотором и «автоматом», — 1 млн 150 тысяч рублей. Так что выгода, по сравнению с Каптюром, есть, но она не столь велика.

Ждем очной дуэли! 

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобиль
Hyundai Creta
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона, с
0—50 км/ч 4,5
0—100 км/ч 12,4
0—150 км/ч 28,8
на пути 400 м 18,7
на пути 1000 м 33,7
60—100 км/ч (III) 8,3
60—100 км/ч (IV) 10,9
80—120 км/ч (V) 19
80—120 км/ч (VI) 38
60—100 км/ч (D) 6,9
80—120 км/ч (D) 8,9
Выбег, м
с 50 км/ч 589
130—80 км/ч 931
160—80 км/ч 1418
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 43,5
замедление, м/с² 9,8
Точность показаний спидометра
Автомобиль Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Hyundai Creta 38 57 77 97 116 135 155 176

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч ** Под силовой металлической/под штатной пластиковой защитой моторного отсека

Паспортные данные
Автомобиль Hyundai Creta
Модификация 1.6 МТ 2WD 1.6 AT 2WD 2.0 АТ 2WD 2.0 AT 4WD
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 402—1396* 402—1396* 402—1396* 402—1396*
Снаряженная масса, кг 1345—1385 1374—1454 1405—1485 1472—1552
Полная масса, кг 1795 1825 1855 1925
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1591 1591 1999 1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4 77,0/85,4 81,0/97,0 81,0/97,0
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 10,3:1 10,3:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 123/90/6300 123/90/6300 150/110/6200 150/110/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/4200 155/4200 192/4000 192/4000
Коробка передач механическая,
6-ступенчатая
автоматическая,
6-ступенчатая
автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность базовых шин 205/65 R16 205/65 R16 205/65 R16 205/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 169 169 183 179
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,3 12,1 10,7 11,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,0 9,2 10,2 10,6
загородный цикл 5,8 5,9 6 6,5
смешанный цикл 7,0 7,1 7,5 8,0
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 161 166 177 188
Емкость топливного бака, л 55 55 55 55
Топливо бензин АИ-92—95
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи