Hyundai Creta — прокладываем курс на Дмитровский автополигон
Hyundai Creta — самая актуальная новинка осени! И пока мой коллега Константин Сорокин на Алтае изучал переднеприводник с 1600-кубовым мотором, я отправился на Дмитровский полигон мучать двухлитровую полноприводную Крету с «автоматом» и полным пакетом опций, которая стоит 1 млн 275 тысяч рублей. Стоит ли?
Новая модель — да неужели? В Китае Hyundai ix25, построенный на платформе хэтчбека i20, продается уже почти два года. Внешне наша российская Creta мало чем отличается от китайского «ай-икса», а многие комплектующие, включая двигатели и коробки передач, на российский завод Hyundai под Санкт-Петербургом поставляют из КHP.
За рулем комфортно. Жаль, что пластик повсюду жесткий
Но после серьезных тестов в России инженеры подкорректировали настройки подвески, зафиксировали клиренс на уровне 190 мм, внесли изменения в калибровки двигателей, опустив нижний температурный порог запуска до минус 30 градусов по Цельсию, — в том числе и за счет установки аккумулятора емкостью 68 А·ч. Плюс дополнительная антикоррозионная обработка кузова и «теплые опции», включая электрообогрев руля, лобового стекла и задних сидений.
Хорошо, что четкие приборы — с белой, а не с раздражающей синей подсветкой
Симпатичная машинка! И эргономика хороша. Универсальное сиденье с полукруглой спинкой рассчитано на водителей разной комплекции — жаль только, нет регулировки поясничного подпора. Центральный бокс с мягкой крышкой позволяет принять расслабленную позу, положив оба локтя на подлокотники. Руль «в базе» настраивается только по высоте: продольная регулировка появляется лишь в топовой комплектации Comfort. Зато клавиши управления аудиосистемой на спицах есть у всех машин. А дамы должны по достоинству оценить огромные макияжные зеркала в противосолнечных козырьках.
• Сиденье с тремя механическими регулировками примет водителей разной комплекции, однако оно лишено настройки поясничного подпора
• Вход-выход на задние сиденья не вызывает трудностей, а низенький центральный тоннель не стесняет среднего пассажира
Сзади, правда, никаких регулировок или откидных подлокотников. Карман в спинке переднего кресла — и тот один. И это в максимальной комплектации! Да и места не так много: при росте 190 см я касаюсь коленями спинки переднего сиденья. Но голове просторно, и с входом-выходом проблем нет.
Багажник средних размеров расстроил отсутствием систем фиксации поклажи: сумка с компьютером скользит «от борта в угол» в каждом повороте! Хорошо, что штатный набор автомобилиста удачно помещается в пластиковом вкладыше в подполье. А в центре этого подполья — полноразмерная 16-дюймовая запаска.
Система стабилизации уже «в базе», а вот обогрев лобового стекла — часть пакета Advanced (50 тысяч рублей), который доступен лишь при заказе топ-версии Comfort (от 960 тысяч)
Нажимаешь кнопку стартера — и к звуковому фону добавляется едва слышный шелест двигателя. Никаких вибраций от силового агрегата! Ни на холостых, ни в движении.
Селектор в Drive — и двухлитровая Creta легко снимается с места, чутко реагируя на педаль акселератора. А на подъеме стартовать помогает система Hill-Start Assist Control, удерживающая автомобиль тормозами в течение четырех секунд, а потом плавно их отпускающая.
Большие зеркала в противосолнечных козырьках наверняка понравятся любительницам «дорожного» макияжа
Вообще, все переходные процессы, будь то реакции на газ или переключения передач, сглажены по максимуму. Но при этом — никакой тупости в откликах. Предельные возможности средние: 100 км/ч двухлитровая полноприводная Creta набирает более чем за 12 секунд, а максималка переваливает за 180 км/ч. Но если вспомнить результаты замеров двухлитрового Каптюра, то Creta со своим куда более современным шестиступенчатым «автоматом» кладет Renault на обе лопатки.
Бардачок «карманного» типа, но туда поместятся и бумаги формата А4
Тормоза тоже понравились «прозрачностью» настроек — управлять замедлением легко и приятно. Вот только уровень этого замедления в аварийных ситуациях невелик. Уж не знаю, как тормозит Creta на штатных покрышках Nexen, на которых она сходит с конвейера, однако на шинах Hankook Dynapro HP, в которые был обут тестовый автомобиль, торможение оставляет желать лучшего.
Камера заднего вида — с «активной» прорисовкой траектории
На малом ходу руль легкий, но не пустой. С ростом скорости баранка тяжелеет — после 80 км/ч приходится прикладывать дополнительные усилия, зато с информативностью никаких проблем. А активная езда по извилистой дорожке — в удовольствие! Как минимум на машинах в топовой комплектации Comfort: только такие оснащены электроусилителем руля. А в начальном исполнении Start и в среднем Active по старинке применяется гидроусилитель, знакомый по Солярисам.
В дополнение к пластиковой грязезащите дилеры предлагают силовую металлическую (на фото), которая уменьшает клиренс со 190 до 175 мм
«В пределе» Creta сползает передними колесами наружу поворота. Без огонька, зато безопасно: даже на резкий сброс газа никакого заноса. Держит система стабилизации? Если дольше нажимать на кнопку ее отключения, то сперва перестанет работать противобуксовщик, а затем и система курсовой устойчивости — которая, впрочем, все равно вступит в действие, как только начнутся скольжения. То есть из сугроба с пробуксовкой выехать можно, а вот раллийные чудеса на виражах продемонстрировать не получится.
Задняя независимая подвеска (на фото) — привилегия полноприводных машин
За адаптацию подвески к нашим дорогам ставлю четверку — может, даже с плюсом: Creta хорошо справляется с поперечными швами, длинными волнами и крупными ямами. А вот на короткой волне кузов мелко подрагивает. Зато ни на селекторе «автомата», ни на руле никакой дрожи. На шершавом асфальте запевают шины — но они, повторюсь, здесь нештатные. А вот мотор тихий, и свист ветра на высокой скорости умеренный.
• Полноприводная Creta с педалью газа «в полу» пусть медленно, но все же преодолевает 50-процентный подъем. И даже позволяет остановиться на середине и легко тронуться благодаря толково настроенной системе Hill-Start Assist Control
• Из внедорожной атрибутики — стандартные для кроссоверов блокировка муфты привода задних колес и система помощи при спуске с горы
А что на бездорожье? На 50-процентном подъеме с уклоном 26,6 градуса человек и стоит-то с трудом, а Creta ползет вверх! А на спусках можно активировать систему помощи спуска с горы — которая, как и Hill-Start Assist Control, входит в базовое оснащение. И сколько мы ни мучили Крету на подъемах, муфта подключения задних колес производства фирмы Dymos держится молодцом: никакого перегрева.
И по раскисшей колее Creta идет уверенно. Кстати, на тестовой машине вместо штатной пластиковой грязезащиты была установлена силовая металлическая, уменьшающая дорожный просвет со 190 до 175 мм. Этой опции нет в перечне оснащения — ее предлагают дилеры.
Муфта подключения задних колес работает надежно — Creta грязи не боится!
Словом, на бездорожье Creta совсем не мальчик для битья. Вернее, не девочка. Берегись, Kaptur!
Ведь базовая Creta на 109 тысяч рублей дешевле. Но у Renault кондиционер «в базе», равно как и ходовые огни, и кнопочный запуск мотора. А у Креты кондиционер вместе с обогревом передних сидений появляется лишь в исполнении Active за 860 тысяч рублей. И отдельно его не заказать.
Внешние скоростные характеристики двигателей
Переднеприводная Creta 1.6 с «автоматом» — это минимум 910 тысяч рублей. А двухлитровая бывает только двухпедальной и стоит от 1 млн 70 тысяч. Полноприводная версия, которая доступна исключительно с двухлитровым мотором и «автоматом», — 1 млн 150 тысяч рублей. Так что выгода, по сравнению с Каптюром, есть, но она не столь велика.
Ждем очной дуэли!
Некоторые результаты измерений Авторевю | |
---|---|
Параметры | Автомобиль |
Hyundai Creta | |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона, с | |
0—50 км/ч | 4,5 |
0—100 км/ч | 12,4 |
0—150 км/ч | 28,8 |
на пути 400 м | 18,7 |
на пути 1000 м | 33,7 |
60—100 км/ч (III) | 8,3 |
60—100 км/ч (IV) | 10,9 |
80—120 км/ч (V) | 19 |
80—120 км/ч (VI) | 38 |
60—100 км/ч (D) | 6,9 |
80—120 км/ч (D) | 8,9 |
Выбег, м | |
с 50 км/ч | 589 |
130—80 км/ч | 931 |
160—80 км/ч | 1418 |
Торможение со скорости 100 км/ч | |
путь, м | 43,5 |
замедление, м/с² | 9,8 |
Точность показаний спидометра | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Hyundai Creta | 38 | 57 | 77 | 97 | 116 | 135 | 155 | 176 |
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч ** Под силовой металлической/под штатной пластиковой защитой моторного отсека
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Hyundai Creta | |||
Модификация | 1.6 МТ 2WD | 1.6 AT 2WD | 2.0 АТ 2WD | 2.0 AT 4WD |
Тип кузова | пятидверный универсал | |||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 402—1396* | 402—1396* | 402—1396* | 402—1396* |
Снаряженная масса, кг | 1345—1385 | 1374—1454 | 1405—1485 | 1472—1552 |
Полная масса, кг | 1795 | 1825 | 1855 | 1925 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |||
Расположение | cпереди, поперечно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 | 1591 | 1999 | 1999 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,4 | 77,0/85,4 | 81,0/97,0 | 81,0/97,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | 10,3:1 | 10,3:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 123/90/6300 | 123/90/6300 | 150/110/6200 | 150/110/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 155/4200 | 155/4200 | 192/4000 | 192/4000 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
автоматическая, 6-ступенчатая |
автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Размерность базовых шин | 205/65 R16 | 205/65 R16 | 205/65 R16 | 205/65 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 169 | 183 | 179 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,3 | 12,1 | 10,7 | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 9,0 | 9,2 | 10,2 | 10,6 |
загородный цикл | 5,8 | 5,9 | 6 | 6,5 |
смешанный цикл | 7,0 | 7,1 | 7,5 | 8,0 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 161 | 166 | 177 | 188 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 | 55 |
Топливо | бензин АИ-92—95 | |||
* Со сложенными задними сиденьями |