Разгон по Дивакову: эксперимент с экономией топлива
Вам наверняка знакомо главное правило экономичной езды. Все надо делать плавно, а в первую очередь — очень нежно обращаться с педалью акселератора. И конечно, избегать работы мотора на очень высоких оборотах. Так учат в автошколах, так советуют водители со стажем, так рекомендуют авторы многих статей в автомобильных изданиях.
У эксперта Авторевю Александра Дивакова, который ездит на автомобиле Volkswagen Golf TDI, на сей счет иное мнение. Он почти все делает наоборот, и в редакции даже появился новый термин — «разгон по Дивакову». Вот его рассказ.
Оказавшиеся в моей машине друзья и коллеги удивляются: «Почему ты сразу после второй передачи включаешь пятую? На третьей и четвертой кончились синхронизаторы? Или тебя подбор передаточных чисел не устраивает? Все чудишь, старый...»
Синхронизаторы, слава Богу, в порядке. И подбор передаточных чисел совсем не плох. Но я разгоняюсь именно так, причем на первой и второй передачах — газ в пол.
Во-первых, это помогает мне вырваться из плотных рядов попутчиков. Теперь легко сделать любое перестроение и без лишних предосторожностей занять самую выгодную позицию на дороге: нет нужды следить за дистанцией и интервалами между моей и другими машинами.
Во-вторых, вторая передача обеспечивает разгон до 60—80 км/ч (напомню, речь идет о турбодизеле), чего вполне достаточно, чтобы начала нормально работать пятая передача. Тем более, что двигатель этому совсем не противится.
В-третьих, я не отвлекаюсь на дополнительные переключения.
И наконец, в-четвертых. Я робко предположил, что таким образом мне удается еще и сэкономить топливо.