Страсть и маракуйя: смакуем Voyah Passion на полигоне

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов

Верчу в руках овальный ключ-транспондер и не пойму — это второй, сервисный, что ли? Легкий, пластиковый, с неудобными кнопками на торцах — попробуй еще попади пальцем. Но оказываюсь в салоне — и меняю гнев на милость. А впереди — заезды по динамометрической дороге полигона. Вот там Voyah Passion покажет страсть!

Китайский бренд Voyah, созданный три года назад концерном Dongfeng, медленно, но уверенно подминает под себя российский рынок новых электрифицированных машин. На конец лета 2023-го кроссовер Voyah Free и минивэн Voyah Dreamer на пару — самые популярные «электрички» в России: за восемь месяцев продано 1989 машин. Конечно, в родном Китае спрос куда выше (20 тысяч машин), но из немногочисленных экспортных рынков мы номер один: в Израиле реализовано лишь 118 машин Voyah, примерно столько же в Норвегии, а в Турции продажи только начинаются. Это вселяет надежду, что наш рынок будет для китайцев в приоритете — в том числе в вопросах адаптации и русификации.

Седан стал третьей моделью бренда Voyah. У себя на родине он называется 追光, что можно перевести с китайского как «погоня за светом». ­Задумано романтично, но произношение ­«джуйгуан» так себе приманка для клиентов. И ­какое счастье, что для поставок на экспорт машину назвали Voyah Passion. По дизайну — настоящая страсть, что и означает название модели в переводе с английского. Оно и понятно: к созданию образа приложили руку художники известного бюро Italdesign. Плавные линии очерчивают кузов, пропорциями напоминающий лифтбек, хотя по факту это седан.

В деталях — четкая проработка, ровные зазоры между панелями. И шикарная бронзовая окраска, создающая на солнце эффект хамелеона. Про светотехнику особо говорить не приходится: сегодня даже бюджетные китайские машины щеголяют продвинутой оптикой. И Passion не отстает: подсвеченные ­эмблемы, светодиодные планки «от уха до уха», динамические поворотники. Через меню можно выбрать один из трех сценариев светодиодного приветствия при отпирании машины. Но на выдвижных ручках почему-то нет сенсоров бесключевого доступа! И это на машине ценой 8,5 млн рублей...

Выдвижные ручки дверей — со встроенной подсветкой

В салоне все по красоте. Помимо ­пластика, присутствует отделка экокожей, алькантарой и алюминием. Над головой — две шторки, которые открывают обширную панорамную крышу: ее стекло заканчивается на уровне ­задних подголовников. За счет отделки и огромной площади остекления в салоне светло даже в пасмурную погоду.

Но, куда ни кинь взгляд, он обязательно зацепится за граненый руль. Не скошенный снизу, не приплюснутый с двух сторон, а именно граненый — ­состоящий из набора слегка изогнутых хорд. Скоростное руление, которому учил ­незабвенный Эрнест Сергеевич ­Цыганков, тут неуместно: баранка при вращении от упора до упора (а это стандартные 2,7 оборота) буквально пляшет в руках! Хорошо хоть, при классическом хвате «без пятнадцати три» держаться за обод удобно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи