Лучшее из архива Авторевю. Анахронизм. Morgan Aero 8 на полигоне

Фото: Леонид Голованов

Во время летнего отпуска мы по традиции переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема

В Англии пространство и время связаны совсем иными законами, нежели во всех других точках земного шара. Раздельные латунные краны для холодной и горячей воды или архаичные подъемные фрамуги образца XIX века в современной гостинице — норма британской жизни. Суть анахронизмы, то есть вещи и явления из другого времени.

Возьмем, например, новейший Morgan Aero 8. На алюминиевом основании, склеенном с применением передовых авиационных технологий, покоится кузов на деревянном каркасе! Его делают вручную из английского ясеня — в точности так же, как и 90 лет назад...

В тысячах миль отсюда, на границе Англии и Уэльса, в местечке Мэлверн Линк графства Вустершир, опытный столяр аккуратно снимает слой светлой стружки с гнутой деревянной детали. Весь остов кузова уже готов — мастеру осталось лишь вывести поверхность задней стойки, и эстафету можно будет передавать коллеге-жестянщику. Тот не спеша займется обшивкой каркаса наружными панелями из тонкого стального или алюминиевого листа. Дальше будущий Morgan попадет в руки маляра, потом машину перекатят в отделочный цех...

На алюминиевом основании крепится деревянный каркас кузова. Англичане уверяют, что дерево в паре с алюминием отлично «работают» при краш-тестах и реальных авариях

Автомобили Morgan никогда не собирали на конвейере. Конечно, в мире существуют десятки таких же небольших предприятий, ориентированных исключительно на ручную сборку. Взять хотя бы Marcos, на котором мы ездили несколько дней назад: тоже стопроцентный hand made.

Но Morgan — особенный. Во-первых, с 1909 года и до нынешнего времени фирма принадлежит семье Морганов и передается от отца к сыну. А во-вторых, Morgan Aero 8 — в сущности, первая действительно новая модель фирмы за 66 лет!

Монтаж подвески ведут на перевернутом алюминиевом основании

Конечно же, с 1936 года, когда появился первый четырехколесный Morgan, изменения во внешности и конструкции этих машин происходили. Например, в 1954 году радиатор Морганов для пущей обтекаемости прикрыли наклонной решеткой с вертикальными хромированными прутьями. В 1959-м пришлось перейти на встроенную в крылья головную оптику — поставщики перестали выпускать фары в отдельных корпусах. Двигатели ставились разные — от литровых нижнеклапанных «четверок» Ford Anglia до знаменитых двигателей Rover V8. Но само шасси и кузов при этом остались неизменными! Стальная лонжеронная рама из Z-образного профиля, независимая «свечная» передняя подвеска (не McPherson, а оригинальные пружинные стойки), задний мост на рессорах... И деревянный каркас, обшитый тонким листовым металлом.

Такие Морганы выпускаются по сей день — это Morgan 4/4 и Morgan Plus 8. За ними до сих пор надо записываться в очередь. Срок ожидания заказанных машин, как с гордостью отмечают на фирме, впервые с 1970 года снижен «всего до 12 месяцев»...

Несмотря на архаичное «сложение», Morgan Aero 8 обладает неплохой аэродинамикой: Сх равен 0,39 как с поднятой, так и с опущенной крышей

Каким образом маленькая семейная фирма, которая более полувека выпускает вариации одной откровенно архаичной модели, смогла не только пережить многих гигантов, но и найти немалые средства на создание принципиально нового автомобиля? Загадка. Но факт — перед нами Morgan Aero 8, модель 2001 года на совершенно новом шасси и с силовым агрегатом BMW.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи