Гибридный хот-хэтч? Nissan Note e-power Nismo S

Фото: Дмитрий Питерский | компания Nissan

Его аэродинамическому обвесу позавидует Porsche 911 GT3, он расходует всего четыре литра 92-го, а тянет словно под капотом-коротышкой трехлитровая атмосферная «шестерка». Но самое главное — цена как у годовалой Весты. Знакомьтесь: подержанный праворульный Nissan Note e-Power Nismo S из Японии.

Так вот ты какой, японский ширпотреб! Хэтчбек Nissan Note второго поколения появился еще десять лет назад, в 2016-м перенес рестайлинг и следом стал бестселлером на родине, причем 70% проданных автомобилей оказались именнo такими гибридами с системой e-Power.

Все гениальное гениально. Берем узлы и агрегаты электромобиля Leaf, оставляем от большой и тяжелой батареи скромную, всего на полтора киловатт-часа, но добавляем под капот бензогенератор, который сможет постоянно ее подпитывать. Некоторые называют Note e-Power электромобилем: мол, его бензиновый трехцилиндровый моторчик не связан с ведущими колесами. Но если быть технически грамотными, то Note e-Power — это последовательный гибрид. Такой же, как Chevrolet Volt.

Note e-Power скомпонован как традиционный автомобиль: благодаря отсутствию коробки передач силовая установка полностью разместилась под капотом, а небольшая тяговая батарея расположена под передними сиденьями.
1 — бензиновый двигатель
2 — инвертор, генератор, тяговый электромотор
3 — тяговая батарея

И на мой взгляд, такое решение куда удобнее чистой «электрички». Судите сами. Реальный расход 92-го бензина в городе — около пяти литров, то есть на 40-литровом бензобаке вы проедете 800 километров, причем без привязки к стилю езды, наличию зарядных станций и постоянных взглядов на указатель остатка в батарее. Да, у вас не будет права на бесплатную парковку в Москве, но учтите исчезающе малый транспортный налог (исходя из 83 сил двигателя внутреннего сгорания) и недорогие обслуживание и ремонт. Мотор HR12 DE в случае чего можно найти на разборках за 20 тысяч рублей, редуктор (коробки передач здесь нет) стоит семь тысяч, а весь гибридный бутерброд в сборе отдают за 70 тысяч. Самое дорогое в таком Ноуте — батарея за 250 тысяч рублей, но, как показывает опыт, если ее не топить, то даже на пробегах под двести тысяч километров она хорошо себя чувствует.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи