Infiniti QX55 и поворот не туда: почему японцы отдаляются от конкурентов?

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Я бросаю новейший ­купе-­кроссовер Infiniti QX55 из одного виража горной дороги Дмитровского автополигона в другой — и недоумеваю. Где обещанные азарт и спортивность? А когда в городской толчее включаешь адаптивный круиз-контроль, то QX55 даже не держится по центру полосы — лишь слабо пищит виброзвонком на руле, пересекает разметку и уходит с траектории. Эй, Infiniti, ты куда?

Помните, что именно Infiniti FX без малого 20 лет назад стал провозвестником класса купе-кроссоверов? Платформа FM (front midship) со сдвинутым в пределы колесной базы «продольным» силовым агрегатом, полный привод ATTESA E-TS с акцентом на заднюю ось. По сути, это был культовый Skyline GT-R, только приспособленный для повседневного семейного использования: пятиместный, с мощным атмосферником и увеличенным дорожным просветом.

Но QX55 имеет право именоваться наследником FX-славы лишь благодаря дизайну. Хищный, плотоядный нос, эффектный профиль, поджарая корма — достойный повод для гордости ­Альфонсо Альбаисы, главного дизайнера всея компании Ниссан. Которому подчинялся, например, Карим Хабиб, возглавлявший дизайн-штаб Infiniti с июля 2017 года по август 2019-го, — QX55 делали под его руководством.

А поди создай динамичный силуэт у изначально переднеприводного кроссовера с поперечным расположением силового агрегата и длинным передним свесом. Ведь «пятьдесят пятый» и более утилитарный кроссовер QX50, появившийся более трех лет назад, построены на архитектуре FF, в основу которой легла мерседесовская платформа MFA2. Более того, QX50 и QX55 производят бок о бок с Мерседесом GLB на совместном мексиканском заводе COMPAS.

Оспортивленность? Садясь на место водителя, ее ощущаешь физически: головой можно приложиться о стильную крышу, которая стала на 56 мм ниже. Но посадка такая же, как в обычной «пятидесятке», а задние седоки и вовсе почти не пострадали от более динамичного силуэта QX55 — заниженный потолок для людей ростом до 190 см не покажется давящим. Да и на продольной регулировке заднего дивана не сэкономили — и ногам просторно, и багажник можно еще увеличить. При том что «под шторку» багажник QX55 в наших шариках вмещает всего на 25 литров меньше, чем у «пятидесятки».

Согласно нашим замерам, запас пространства до потолка у купе-кроссовера, в сравнении с обычным QX50, сократился лишь на 11 мм. А все потому, что для QX55 в России не предлагается панорамная крыша — только люк

Но где электрообогрев заднего дивана? И почему в Infiniti так явственно «пахнет Ниссаном», как говаривал коллега Петровский еще во времена работы в Авторевю? И в прямом смысле — в QX55 не ощущаешь тонких ароматов кожи и дорогого пластика, — и в переносном. Два небольших тачскрина мультимедийки InTouch, один над другим, да еще и с частичным дублированием функций, — архаика. Причем InTouch освежили в прошлом году, но сегодня уже никого не удивишь ни подключением смартфона «по воздуху», ни разрешением дисплеев 1280х768, ни четырехъядерным процессором Arm Cortex-A9 с двумя гигабайтами оперативки. И аудиосистема Bose звучит безыскусно и дешево.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан