Зачем мы снова встречаем Volkswagen Tiguan в нашем техцентре на Дмитровском автополигоне?

Фото: Степан Шумахер

Почему Volkswagen Tiguan порой отказывался предсказуемо замедляться на скользкой неровной дороге? Как гласит разосланный дилерам «циркуляр», выпущенный в середине декабря прошлого года, причиной стала «программно-зависимая ошибка в блоке управления системой стабилизации движения». На устранение этой ошибки концерну Volkswagen потребовалcя без малого год - и вот мы снова встречаем гостей в нашем техцентре на Дмитровском автополигоне.

Напомним, что пару лет назад владельцы Тигуанов забили тревогу: мол, в некоторых ситуациях замедление падает до опасно низкого уровня. Насторожились и мы. Сначала провели «прикидочные» испытания - и убедились, что на скользкой «гребенке» Volkswagen Tiguan замедляется хуже, чем Kia Sportage и Honda CR-V на таких же шинах. Причем в одном из заездов Tiguan, будто вовсе лишившись тормозов, едва не сбил видеооператора!

Представители Фольксвагена уже перестали отмахиваться, но, по их словам, возникла новая проблема: условия, в которых проявляются дефекты работы тормозов, сложно смоделировать. А без этого, мол, нет смысла приступать к серьезной работе: условия испытаний должны быть воспроизводимы! Мы отнеслись к этому с пониманием - и сделали то, что, по идее, давно должны были сделать и автопроизводители, и поставщики АБС и прочих сис­тем активной безопасности. Мозговой штурм в редакции, десятки экспериментов на полигоне - и появилось решение, которое позволяет не только моделировать критические для АБС «зимние» ситуации, но и проводить эти испытания даже летом.

Из стальных листов дядя Ваня Шадричев сварил четыре трамплинчика, которые в шахматном порядке фиксируются на участке базальтового покрытия, по ходу эксперимента еще и орошае­мого водой - для пущего снижения коэффициента сцепления. Причем за этой «полосой препятствий» длиной 21 метр - тоже мокрый, но уже гораздо более «цепкий» асфальт. Это также важно! Когда Tiguan выкатывался с базальта на асфальт, АБС какое-то время не «понимала», что сцепление шин с дорогой стало лучше - и не давала автомобилю замедляться в полную силу. Все это мы продемонстрировали инженерам Фольксвагена и TRW (эта фирма поставляет блоки АБС для Тигуанов).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи