Обновленный Renault Kaptur: первый официальный тест-драйв по новым антивирусным правилам
Всю весну мы и не помышляли о тест-драйвах. Работа на удаленке, презентации в онлайн-формате. И вот 15 июня в Renault прорвали коронавирусную блокаду: обновленный Kaptur я испытал по новой методике. Инфекционно-безопасной.
Девять утра. Звонок в дверь. На пороге человек в маске с ключами: «Ваш Renault Kaptur доставлен для тест-драйва. Топовая комплектация Edition One, турбомотор, полный привод».
Вот это сервис! И ехать никуда не надо, и в машине ты один — а не с коллегой, как раньше. Есть все-таки у пандемии свои светлые стороны.
Новое оформление радиаторной решетки, двухцветные колеса Caprao и цвет Blue Iron — вот и все изменения во внешности Каптюра
За рулем порадовался новому интерьеру и тому, что регулировка по вылету теперь помогает сесть удобнее. Но я при росте 190 см выбрал без остатка весь диапазон продольной настройки сиденья. Которому, увы, не хватает плотности боковой поддержки и — по-прежнему регулировки поясничного подпора.
Про Kaptur с турбомотором 150 TCe и вариатором CVT8 уже рассказал Сергей Знаемский, но у меня теперь есть возможность не просто поездить по площадке, а как следует отутюжить подмосковные дороги и направления. Тем более что Яндекс-навигатор повел меня в Коломну через аэропорт Домодедово — а точнее, по его северо-восточному объезду. Полный треш! Разбитая бетонка, на которой подвеске достается больше, чем на булыжной мостовой Дмитровского автополигона. Все ползут со скоростью 20 км/ч, а на Каптюре с его непробиваемой подвеской можно разгоняться до шестидесяти. И руль с электроусилителем при этом не бьется в конвульсиях, как раньше, — он теперь виброразвязанный, легкий и не лишенный информативности.
Переключая режимы бортового компьютера, натыкаешься на малоинформативный указатель температуры двигателя
Настройки шасси явно «региональные», для плохих дорог. Не надо зажмуриваться перед ямами и кланяться каждому «лежачему полицейскому», которых в подмосковной Коломне на порядок больше, чем стоячих: на 40 км/ч — лишь мягкий подброс. Прекрасный санитайзер против колдобин.
Но на волнах асфальта на скорости за 100 км/ч кузов начинает покачиваться: чуть резче повернул руль — и Kaptur болтается, словно везет на крыше бочку с водой. Хорошо, что расплескать ее не даст вовремя похрустывающая система стабилизации. Вспоминаю Аркану, на которой ездил буквально неделю назад, — у нее плавность хода тоже не промах, хотя из-за более жестких пружин и стабилизаторов нет такой вседозволенности, как на Каптюре. Зато управляемость явно точнее.
А после культурной программы в коломенских музеях (засидевшиеся без дела экскурсоводы были нам явно рады, но рассказы вели на дистанции строго в масках и перчатках) я серьезно помучил Kaptur в песчаном карьере. В Renault утверждают, что системы полного привода Арканы и Каптюра абсолютно идентичны. Однако Аркане в одном из наших последних тестов хватило 20 секунд пробуксовки на подъеме, чтобы перегреть трансмиссию. А на Каптюре я раз двадцать забирался в подъемы с педалью газа в полу с отключенной противобуксовочной системой и в режиме блокировки муфты заднего привода. Никаких проблем! Правда, активной пробуксовки электроника все равно не допускает — когда вязнешь в песке, мотор не развивает более 3000 об/мин. При этом колеса поочередно едва проворачиваются, однако машина ползет вперед! Помогает электронная имитация блокировки дифференциалов, о чем напоминает подмигивание желтой пиктограммы на приборке.
Конечно, Kaptur с вариатором не внедорожник, но по кроссоверным меркам проходимость у него отменная. Кстати, уверен, что модернизированный Kaptur с турбомотором и электроусилителем руля придется по нраву женщинам: живые отклики на газ, убаюкивающая детей плавность хода и легкость баранки на парковке. И если раньше Kaptur был лишь «напомаженным» Дастером, то теперь он обосновался аккурат между ним и Арканой.
Или даже ближе к Аркане. Лично я все равно бы предпочел ее — из-за более собранной управляемости и режима Sport в настройках шасси. А у Каптюра даже в топовом исполнении Edition One только один дополнительный режим Eco, активируемый кнопкой. Актуален он разве что в пробках, потому что в остальных ситуациях вялые реакции на газ ничего, кроме раздражения, не вызывают. Равно как и на Аркане. Ведь связка турбомотора и вариатора дает экономию и без режима Eco: после московских пробок с последующей размеренной ездой по трассам бортовой компьютер показал 8,8 л/100 км. На двухлитровом Каптюре с «автоматом» в схожем режиме получалось более 10 л/100 км.
А еще один плюс модернизации — умеренное подорожание. Да, число возможных сочетаний моторов и трансмиссий у Каптюра уменьшилось с 15 до 11, а полный привод теперь лишь в паре с вариатором. Но прибавка в цене составила пока что от 20 до 40 тысяч рублей. Самый дешевый переднеприводный Kaptur 1.6 (114 л.с.) с пятиступенчатой «механикой», 16-дюймовыми легкосплавными колесами, двумя подушками безопасности, кондиционером, простенькой аудиосистемой, карточкой-ключом и дистанционным запуском двигателя стоит чуть больше миллиона рублей. Топовая версия Edition One (150 л.с., 4WD) за полтора миллиона — это полностью светодиодная оптика, не лучшим образом настроенный климат-контроль, кожаная обивка сидений, камеры кругового обзора, полный электрообогрев, включая лобовое стекло и задние сиденья, медиасистема с подглючивающим Яндекс.Авто и достойной для этого класса машин акустикой Bose.
Ну а тем, кто недоволен, — пожалуйста, у дилеров еще месяца на два есть запас дорестайлинговых двухлитровых машин с «механикой». Или с древним четырехступенчатым «автоматом».
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобили | ||
Renault Kaptur 2.0 4WD AT4* | Renault Kaptur 150 TCe 4WD CVT | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 4333 | 4333 |
ширина | 1813 | 1813 |
высота | 1613 | 1613 |
колесная база | 2673 | 2673 |
колея передняя/задняя | 1564/1570 | 1564/1570 |
дорожный просвет | 205 | 205 |
Объем багажника, л | 387—1200** | 387—1200** |
Снаряженная масса, кг | 1405—1426 | 1414—1435 |
Полная масса, кг | 1874 | 1883 |
Двигатель | бензиновый с распределенным впрыском | бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1332 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,7/93,0 | 72,2/81,4 |
Степень сжатия | 11,1:1 | 10,5:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 143/105/5750 | 150/110/5250 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 195/4000 | 250/1700—3250 |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая | клиноременный вариатор |
Привод | полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес | полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 215/65 R16 или 215/60 R17 | 215/65 R16 или 215/60 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 188 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,2 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 11,7 | 9,4 |
загородный цикл | 7,3 | 6,1 |
комбинированный цикл | 8,9 | 7,4 |
Экологический класс | Евро 5 | Евро 5 |
Емкость топливного бака, л | 52 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95—98 |
* Уже не выпускается, но еще есть в наличии у дилеров; ** Со сложенными спинками задних сидений |