Модник-универсал
За пять лет производства кроссовер Renault Kaptur обрел популярность! Российские покупатели оценили сочетание яркого стиля и надежных силовых агрегатов. А в прошлом году автомобиль пережил серьезнейшую модернизацию. И, обновляя Kaptur, в Renault в первую очередь решили ориентироваться на пожелания клиентов. Ну а что из этого получилось — сейчас расскажем.
Найти Kaptur на заставленной машинами площадке не проблема: модная двухцветная окраска видна издалека. С обновлением эффектную внешность с рельефными обводами кузова кардинально менять не стали — ограничились штрихами. Спереди появилась новая решетка с трехмерным рисунком, а антенна на крыше приобрела форму акульего плавника. Дополнили картину 17-дюймовые колеса особого дизайна — яркие и самобытные! Гамма цветов пополнилась глубоким синим Blue Iron, а для крыши отныне доступна и серебристая окраска Gris Platine, но и в классическом черно-белом цвете Kaptur смотрится великолепно! Особенно с полностью светодиодными фарами с динамическими повторителями поворотов — это уже фишка модели: они и выглядят шикарно, и светят ярко и чисто.
Открываю дверь (она прикрывает порог от грязи) — ого, да тут все поменялось! Общие обводы остались привычными, но эргономика и качество явно вышли на новый уровень. Панель из мягкого пластика эффектно обтекает фирменные круглые боковые дефлекторы. Документы убираю в удобный ящичек для мелочовки в верхней части панели — им приятно было пользоваться и в дорестайлинговой версии, а новая крышка закрывается с приятным звуком «щелк».
Устроиться на водительском месте не составило труда — тут, как и раньше, сможет удобно разместиться человек любого роста и комплекции, а положение руля регулируется в двух направлениях. Сиденье — с кожаной обивкой и продуманным профилем: спина в дальней дороге точно не устанет. Яркий восьмидюймовый дисплей системы Easy Link сразу привлекает внимание, но не отвлекает от дороги: меню интуитивно понятно, да и работает все шустро. Отдельно стоит отметить премиальную «музыку» Bose с качественным и чистым звучанием. А в темноте глаз радует атмосферная подсветка салона — цвет можно выбрать. Да в этом интерьере просто приятно находиться, а ведь он еще и умеет перемещаться в пространстве — и делает это здорово! Поехали?
Нажимаю кнопку — и под капотом просыпается новый 150-сильный турбомотор TCe: современный и надежный двигатель! Вместе с ним работает автоматическая трансмиссия CVT X-Tronic — с ней стабильный разгон без разрывов тяги ощутимо вдавливает в спинку сиденья. Динамика и впрямь отличная, да еще и экономичность радует — плюс в городских пробках.
Чтобы разместить под капотом новые агрегаты, инженерам пришлось заменить все силовые детали (подрамник, рычаги и многое другое) в передней части автомобиля — теперь они как у собрата Arkana. Вкупе с новым электрическим усилителем руля это наделило Kaptur качественной управляемостью с чистыми и линейными реакциями. Поворачиваю руль — и автомобиль уверенно встает на дугу, не реагируя на поперечные волны и колеи в асфальте.
Управление климат-контролем интуитивно понятное
Никуда не делась и знаменитая всеядная подвеска кроссоверов Renault. Я специально пролетел ходом парочку «лежачих полицейских» — автомобиль лишь качнулся, плавно отработав неровность. Упругим элементам все равно, куда дорога завела Kaptur: на любом покрытии он невосприимчив к изменениям дорожной обстановки. Добавьте к этому полноприводную трансмиссию — и вот оно, воплощение уверенности на любой дороге, и летом и зимой.
На руле — кнопки управления круиз-контролем
Кстати, к зиме Kaptur готов отлично: в салоне мощный отопитель, подогревы всех сидений и лобового стекла. Для всех версий доступен и автозапуск! И все это проверялось по-настоящему: в 2020 году экспедиция Renault на таких машинах проехала по маршруту от Якутска до Магадана при средней температуре –40 градусов и при минимальных –52. Автомобили без нареканий преодолели маршрут, доказав тем самым подготовленность к работе в любых условиях.
Но и в большом городе Kaptur чувствует себя как рыба в воде. Из-за руля открывается отличный обзор, помогает и круговая система камер. В зеркалах — индикация помех в слепых зонах: с перестроением не ошибешься! Мультимедиа умеет «зеркалить» смартфоны и отображает привычные приложения на дисплее — все они под рукой.
Экран мультимедиасистемы — четкий и контрастный
Ну а что в итоге? Взяв за основу отличную дорестайлинговую модель и доработав ее с учетом конкретных пожеланий клиентов, инженеры Renault в новом Kaptur смогли добиться сочетания качеств, делающих его не только ярким и модным, но и максимально универсальным.