Владимир Мельников и новый седан Ford Mondeo едва не сломали ребра нашему видеооператору
Работоспособность системы City Stop я проверил пять раз кряду. И каждый раз новый седан Ford Mondeo исправно замирал перед помехой. Сперва перед повешенной на фотоштатив курткой, затем — перед пластиковой табличкой.
И только на шестой раз на пути машины встал наш фотограф Роман Тарасенко, а я, уже на ходу, пересел на пассажирское кресло: мы задумали снять, как автомобиль остановится без водителя. А в итоге получили видеодоказательство наезда на пешехода. К счастью, без последствий: скорость была низкой, а Роман успел оттолкнуться и отскочить в сторону. Но Mondeo нас удивил. И не только этим.
Оказалось, что после нескольких подряд срабатываний система City Stop принимает решение, что водитель-то попался совсем плохонький, — и умывает руки. City go! Пусть, мол, уже воткнется куда-нибудь, так безопаснее для окружающих выйдет. Коварный план, ведь никаких надписей или звуковых сигналов, оповещающих о том, что система сложила полномочия, не подается.
С другой стороны, чего еще ожидать от автомобиля с таким хитрым лицом? Длинная полуулыбка хромированной решетки радиатора, прищуренные светодиодные фары, собравшие пару фактурных складок на длиннющем капоте. Новый Mondeo, в отличие от прежнего, ассоциируется не с клерком, а с представителем творческой профессии. Но с ярко выраженной гетеросексуальной ориентацией. Мужчина.
А нам он должен подходить лучше прежнего еще и по другим причинам. Седан четвертого поколения — автомобиль всемирный, он один для европейского и североамериканского рынков, причем с прицелом именно на США, а там, как и в России, большие расстояния и не всегда хорошие дороги. За океаном новый Mondeo продается под именем Fusion и принят тепло: в год покупают примерно по 300 тысяч автомобилей. Конечно, Toyota Camry впереди, но, например, Hyundai Sonata уже не так популярна. Новый Mondeo успешно стартовал и в Европе: почти пять тысяч автомобилей за два месяца этого года. Это больше, чем у «старосветского» Mondeo прежнего поколения, с которым новый роднят разве что «принципиальные схемы» подвесок: McPherson спереди и многорычажка сзади.
Автомобили российской сборки (сварка и окраска налажены на заводе во Всеволожске) отличаются увеличенным на 12 мм дорожным просветом: под хилым пластиковым щитком, прикрывающим поддон двигателя, вполне солидные 147 мм. Больше, чем у прежнего Mondeo, но сюда так и просится защита посерьезнее. Неплохо бы уделить внимание и качеству сборки: я поездил на трех седанах — и все они грешили плохо закрывающимися дверями и неровными зазорами между крыльями и капотом. А еще не понравились огромные серповидные петли багажника — раньше был более удобный (хотя и более дорогой) рычажный механизм. Крышка при двойном нажатии кнопки на ключе приподнимается на треть хода, позволяя не пачкать руки. А сам отсек — просто гигантский: 570 литров по нашей «шариковой» методике. Но организован он бестолково: узкая глубокая пещера с довольно тесным проемом. Положишь сюда пакет с продуктами — а потом собирай содержимое по дальним углам, обтирая задний бампер. Не будешь же каждый раз запихивать вещи под багажную сетку, а, кроме петель на полу, других крючков здесь нет. Удобнее бросить сумку на заднее сиденье.
Но даже если оставить поклажу в багажнике, людям на заднем сиденье будет не так вольготно, как раньше. Дверь-то огромная, равно как и проем, но потолок чуть ниже, а зазор до спинок передних сидений сократился на пару сантиметров — и теперь по этому показателю Mondeo уступает даже большинству седанов младшего класса С+. Так что шансы завоевать любовь таксистов невелики. А многим владельцам Mondeo прошлого поколения наверняка покажется неудобной ставшая более вертикальной спинка заднего дивана.
Mondeo внутри вообще меньше, чем снаружи. Только посмотрите, сколько места занимает гигантская панель — не лучшая примета всех современных автомобилей Ford. На ней можно ужин накрыть! Материалы не лучше, чем прежде. В США, где седан продается больше двух лет, уже достаточно автомобилей с солидными пробегами, и по фотографиям на торговых интернет-площадках видно, что быстро затирается обод руля и обминается кожаная обивка кресел. Но дверные ручки и кнопки на консоли не «лысеют».
В целом, эргономика лучше, чем у прежнего Mondeo. Посадка стала ниже, сиденье спрофилировано удачно. Жаль, поясничный подпор «упал» в район копчика и по высоте не регулируется. И никуда не делся большой перепад высоты между педалями — их у российских Mondeo теперь не больше двух. И моторов предлагается два: атмосферный 2.5 (149 л.с.) и наддувный 2.0 серии EcoBoost (199 л.с.), оба в паре с шестиступенчатым фордовским «автоматом» 6F35.
В США двигатель 2.5 развивает 175 л.с., но для экономии на транспортном налоге и полисе ОСАГО для нашего рынка мощность снизили до 149 л.с. Похоже, снизили лишь на бумаге, потому что предельные возможности те же, что у американских седанов, — одинаково скромные. На полигоне Mondeo набрал 100 км/ч лишь за 11,5 с, а после 110 км/ч разгон становится совсем вялым. Чтобы развить максимальные 192 км/ч, понадобились все пять километров динамометрической дороги.
Но 11,5 с — это не так плохо, хотя прежний Mondeo с популярным мотором 2.3 разгонялся быстрее. Проблема в старомодном «автомате». Я уже успел отвыкнуть от столь медлительных трансмиссий, а здесь — все как в наших сравнительных тестах десятилетней давности. Чтобы ускориться, нужно крепко утопить педаль газа — и ждать, пока коробка спустится на одну-две ступени вниз. Причем эти паузы не во имя плавности — смена передач происходит с рывком. В городских условиях можно приноровиться к трансмиссии и ехать без дерготни, но обгоны на загородных трассах — с педалью в полу, ревом мотора и рывками.
Однако надо отдать должное: расход 92-го бензина невелик, около 11 л/100 км в смешанном цикле. И все же в здоровом теле Mondeo атмосферный мотор 2.5 — нездоровый дух.
То ли дело — агрегат с наддувом!
Хотя с точки зрения надежности бывал нездоров скорее он. Детонация и разрушение поршней в основном касались 240-сильных версий (в России такие появятся ближе к лету), но глаз да глаз нужен и за менее форсированным мотором EcoBoost, а еще лучше — питать его 98-м бензином. У нас с двигателем проблем не возникло, но дядя Ваня с Андреем Моховым все равно вернулись с замеров раньше времени: мотор оказался слишком мощным для внутреннего левого ШРУСа. Выяснилось: проблема не единичная на пилотных машинах, а нам на тест дали как раз такую. Инженеры уверили, что с поставщиком, компанией Neapco, уже проведена работа — и на товарных седанах такого не будет. Ну а нам выдали еще один Mondeo с турбонаддувом.
Обратите внимание, как резко снижается динамика Mondeo с мотором 2.5 (слева) с ростом скорости — обгон «висящей» на ограничительных 89 км/ч фуры потребует большого запаса места. С наддувным двигателем 2.0 (справа) седан приятнее и удобнее, а расход топлива в смешанном цикле выше всего на пару литров на сотню
«Автомат», увы, невоспитанный и здесь, плюс в паре с мощным мотором этот капризный агрегат нагружен сильнее, так что не злоупотребляйте разгонами «в пол». Тем более что тяговитый мотор позволяет надежно ускоряться в пределах одной передачи, сводя количество «рывковых» переключений к минимуму. Плюс возможность загодя скинуть пару ступеней перед обгоном подрулевыми лепестками, а не маленькой клавишей на селекторе «автомата», как у атмосферной версии. Как по мне, так «здоровья» у такого Mondeo вполне достаточно: 8,8 с до 100 км/ч и 217 км/ч максималки. А расход бензина на два литра выше, чем у атмосферного двигателя.
Но это тело, это прекрасное шасси, достойно большего!
В том, что глубокие заносы на маневре «Поворот» начинались уже с 70 км/ч, во многом виновата грязь, оставшаяся на дороге после зимы. Но и Mondeo во всех экстренных ситуациях довольно резко срывается в скольжение задней осью. А система стабилизации не спешит гасить скорость — это хорошо заметно на видео
Ford спокоен на прямой, заставляя подправлять курс только в глубоких колеях. А повороты… Не припомню другого столь проворного автомобиля с такими габаритами! Mondeo ведь крупнее, чем Toyota Camry или Nissan Teana, но у них и близко нет такой живости. При этом усилие на руле невелико, но кристально информативно: переход с гидро- на электроусилитель прошел без потерь. Равно как и адаптация подвески для России — едет Mondeo в лучших евро-традициях!
Реакции Mondeo на лосином тесте быстрые и точные, мешают лишь длительные заносы. Скорость входа на видео — 72 км/ч
Но вряд ли Ford получит максимальную оценку за управляемость в наших грядущих сравнительных тестах, потому что он слишком «заносчив» в предельных режимах, а система стабилизации — точь-в-точь как на Mondeo прошлого поколения: не пытается гасить скольжения, пока водитель не начнет парировать их рулем. Сейчас Ford вставал боком и в предельном повороте, и на траектории «лосиного теста». Причем так хлестко, что наш эксперт Ярослав Цыпленков поинтересовался, не связан ли руль еще и с задними колесами.
Любопытно, что характер машины не меняется в зависимости от размера колес и марки «обувки» — будь это 17-дюймовые покрышки Pirelli Cinturato P7 или 18-дюймовый Continental ContiSportContact 5. Разве что на более крупных шинах скольжения начинаются чуть позже.
Не уловили мы разницы и в плавности хода: Mondeo не жалует острые городские неровности, но на остальных видах дорожного «мусора» очень хорош. По раскуроченной после зимы загородной дороге он мчит, слегка покачиваясь на крупных волнах и отмечая ямы лишь шлепками шин. Шум от дороги солирует почти всегда. Моторы слышны только при активном разгоне, а аэродинамические шумы не проявляют себя на всех разумных скоростях. Отличный баланс: Mondeo управляется не менее азартно, чем Mazda 6, а по комфорту он ближе к куда более спокойным автомобилям.
Версии Trend и Titanium за 59 тысяч рублей можно дополнить светодиодными фарами, но... Делать этого не нужно: знак расположен в сорока метрах перед автомобилем и едва освещен ближним светом (фото справа). Дальний тоже разочаровывает, особенно на фоне мощнейших ксеноновых прожекторов прежнего Mondeo
Теперь давайте считать. Рекламный ценник в 1 млн 149 тысяч рублей за базовую версию Ambiente не врет: такие автомобили есть в ближайших поставках. Но чаще — уже с опциями вроде зимнего пакета (обогрев сидений, руля, лобового стекла). И цена уже вплотную приближается к самой разумной версии Trend за 1 млн 299 тысяч. Здесь тканевые сиденья с механическими регулировками — не менее удобные, чем на дорогих комплектациях, — двухзонный климат-контроль и обогревы всего и вся. За 16000 рублей можно поменять 16-дюймовые колеса на 17-дюймовые, а за 59 тысяч — купить пакет опций Techno, с мультимедийной системой Sync 2 (в отличие от аналогичной системы первого поколения, с ней теперь можно общаться), мощно звучащей аудиосистемой Sony и хорошо работающим автопарковщиком. И Mondeo получается не дороже, чем схоже оснащенная Toyota Camry с мотором 2.0. Но при этом цена полиса Каско на Ford ниже в среднем на 50 тысяч рублей, да и обслуживать его дешевле.
Но будете ли вы абсолютно счастливы со 149-сильным двигателем? С таким добротным шасси вряд ли, так что метить нужно в Mondeo с турбомотором, который бывает только в комплектации Titanium, а это — от 1 млн 539 тысяч. Но 140 тысяч за уход от атмосферного мотора — многовато будет. Правда, дилеры сейчас охотно предлагают специальные цены плюс скидки за сданный в трейд-ин автомобиль или при покупке в кредит. Так что будь мне сейчас нужен крупный седан — я бы смело связал судьбу с Mondeo. И тормозил бы только сам. Тем более что на наших замерах Ford порадовал блестящим уровнем замедления.
Увы, замедление продаж автомобилей Ford в последнее время тоже можно назвать блестящим. Испугав покупателей ценами, по итогам прошлого года Ford опустился с 9 на 12 место по объемам продаж. Но теперь, отстояв, как в гонках, штраф Stop&Go, Ford возвращается. Более ста тысяч рублей «списано» с кроссовера EcoSport, заметно подешевел и Focus, а летом ждем его обновления. Тогда же вернется на рынок и Fiesta, причем ее сборку развернут не во Всеволожске, а на сборочной площадке в Елабуге. Останавливаться Ford не намерен, и Mondeo — отличное тому подтверждение.
Паспортные данные | |||
Автомобиль | Ford Mondeo 2.5 | Ford Mondeo 2.0 EcoBoost | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4871 | 4871 |
ширина | 1852 | 1852 | |
высота | 1482 | 1482 | |
колесная база | 2850 | 2850 | |
колея спереди/сзади | 1599/1595 | 1599/1595 | |
Объем багажника, л | 516 | 516 | |
Снаряженная масса, кг | 1562 | 1562 | |
Полная масса, кг | 2220 | 2220 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском |
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
|
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 2488 | 1999 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/100,0 | 87,5/83,1 | |
Степень сжатия | 9,3:1 | 10,0:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 149/110/6000 | 199/146/5300 (240/177/5400)* | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 225/3900 | 345/2700—3500 (345/2300—4900) | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Максимальная скорость, км/ч | 204 | 218 (233) | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,3 | 8,7 (7,9) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 11,8 | 11,6 (11,6) |
загородный цикл | 6,1 | 6,0 (6,0) | |
смешанный цикл | 8,2 | 8,0 (8,0) | |
Выбросы CO2, г/км | 189 | 187 (187) | |
Емкость топливного бака, л | 62,5 | 62,5 (62,5) | |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 | |
* Данные в скобках — для версии мощностью 240 л.с. |
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
Параметры | Автомобили | ||
Ford Mondeo 2.5 | Ford Mondeo 2.0 EcoBoost (199 л.с.) | ||
Максимальная скорость, км/ч | 191,8 | 217,0 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 3,7 | 3,2 |
0—100 км/ч | 11,5 | 8,8 | |
0—150 км/ч | 28,4 | 19,1 | |
0—200 км/ч | — | 44,3 | |
на пути 400 м | 18,0 | 16,4 | |
на пути 1000 м | 33,1 | 29,8 | |
60—100 км/ч (D) | 8,0 | 4,9 | |
80—120 км/ч (D) | 9,3 | 6,4 | |
Выбег, м | c 50 км/ч | 587 | — |
130—80 км/ч | 1068 | — | |
160—80 км/ч | 1605 | — | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 35,5 | 36,1 |
замедление, м/с2 | 10,9 | 10,7 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | — | 81,1 |
замедление, м/с2 | — | 10,7 |