Kia Seltos с турбомотором: быть или не быть?

Фото: Дмитрий Питерский | Олег Растегаев

Не зря корейцы держатся за атмосферные двигатели и традиционные «автоматы»: любят их у нас. Однако в гамме силовых агрегатов нового кроссовера Kia Seltos ­­все-­таки появился 177-сильный турбомотор 1.6 с роботизированной трансмиссией 7DCT. Стоит ли переплачивать за эту связку 190 тысяч рублей?

Да, турбо есть турбо — мотор 1.6 T-GDI на 28 сил мощнее двухлитрового ­атмосферника и на 85 Нм моментнее. Причем максимум тяги доступен уже с 1500 об/мин — коленвал не надо крутить до «атмосферных» 4500 об/мин.

Ураган? Ну так, свежим ветерком повеяло. Да, Seltos стартует без задержек, но и без спортзадора. И никакие ухищрения вроде старта с двух педалей или отключения противобуксовочной системы эмоций не добавят. Наоборот — если удерживать машину тормозом и затем стартовать с утопленной в пол педалью акселератора, теряешь около 0,2 секунды. И спортрежим на стартовую динамику тоже не влияет.

Очевидно, программа работы коробки заточена прежде всего на сохранность сцеплений, а не на спорт. А наши замеры показали, что Seltos набирает «сотню» за 8,7 секунды и уезжает за двести по максималке. Неплохо, но у двухлитровой машины с вариатором на наших замерах было 10,3 с и 186,5 км/ч — не бог весть какая разница. Да, эластичность турбомотора выше, в пределах одной передачи разгон бодрее, но «робот» нивелирует преимущества в динамике плавными переключениями.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи