Календарь Pirelli возвращается: машины, жена Илона Маска и рекордный бюст

Фото: компания Pirelli

Have You Ever Really Loved a Woman...

А помните, был такой певец ­Брайан Адамс? Так вот он теперь фотограф. Вернее, фотографией Адамс занимается уже больше 20 лет, совмещая это увлечение с музыкальной карьерой. И хотя для публики он все-таки остается в первую очередь романтичным хрипуном с олдскульными ­рок-балладами, у Брайана-фотографа есть несколько наград и за достижения с камерой. А минувшим летом именно ему доверили снять новый, 48-й по счету календарь Pirelli, с которым легендарная серия возвращается не только в буквальном смысле — после пандемийного пропуска календаря-2021, — но и в эмоциональном. Календарь называется On the Road («В дороге»), и в нем снова есть секс, драйв и рок-н-ролл. Во всяком случае настолько, насколько это допустимо в 2020-х.

Pirelli официально делит историю своих календарей на три эпохи. Первая — это десятилетие с 1964 по 1974 год, когда календарь был провокационным сувенирным изданием, но не преследовал высокохудожественных целей. Начинающие модели, пляжи, купальники. В съемке первого издания участвовали всего две девушки, одна из которых была женой фотографа. Обнаженка начала появляться только в начале 70-х, но уже в 1974 году проект закрыли из-за глобального топливного кризиса.

Вторая эпоха началась в 1984 году после возрождения календаря. Теперь это была самая настоящая ­хай-энд-эротика с именитыми фотографами, дорогим продакшеном, но незамысловатыми сюжетами и обязательно отсылкой к бэкграунду Pirelli: узоры со следом автомобильной шины мелькали на одежде и на телах моделей в каждом издании 80-х.

Началом третьей эпохи считается 1994 год, когда в календаре In Praise of Women («Во славу женщин») сформировался современный рецепт франшизы — супермодели плюс суперфотографы плюс сверхидея. Именно тогда в календаре впервые появились ­фешен-иконы начала 90-х: Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен и Кейт Мосс. Позже к ним добавятся Наоми Кэмпбелл, Ева Герцигова, Кристи Тарлингтон, голливудские актрисы и певицы. Но именно в календаре-94 арт-директора вспомнили, что аудитория Pirelli состоит не только из мужчин. Календарь перестал быть «настенным Плейбоем», в нем появились портреты, а обнаженная натура из цели стала средством для воплощения глубокомысленных сюжетов.

Квинтэссенцией такого формата можно считать календарь 1998 года, снятый Брюсом Вебером, на страницах которого впервые появились мужчины. У каждого месяца было два героя, и с фотографиями полуобнаженных красоток соседствовали портреты выдающихся мужчин: Боно, Би Би Кинга, Юэна ­Макгрегора, Джона Малковича...

Забегая вперед, календарь Брайана Адамса по контенту больше всего похож именно на тот веберовский сборник. Но примечателен он тем, что ставит точку в четвертой, неофициальной эпохе календарей.

Это эпоха целомудренности. В середине 2010-х обнаженка стала неуместной, и начиная с календаря-2016 фотографы (сначала Анни Лейбовиц и Питер Линдберг, а потом и другие) переключились на портретное созерцание либо на костюмированные этюды. Брайан Адамс взял на себя смелость вернуться к изначальной повестке. Поэтому я предлагаю хорошенько рассмотреть его фотографии и заняться тем, что и должны делать мужчины в подобных случаях. Проанализировать.

Сюжет. Он гениально прост. On the Road — это тема, которая объединяет фотографа, моделей, Pirelli и всех нас, истосковавшихся по путешествиям. Главными героями календаря Адамс выбрал своих коллег-артистов. Для них «on the road» — это гастрольный тур. А гастрольный тур для артиста — это отели, трейлеры, гримерки, служебные входы и все, что обычно остается за кадром. Поэтому календарь почти полностью состоит из эпизодов бэкстейджа.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи