Яндекс, Tesla Bot и суперкомпьютинг: когда поедем на роботакси?
Waymo, Tesla, Яндекс все ближе подбираются к робомобилизму, но пока не готовы назвать день, месяц или даже год начала новой беспилотной эры. Потому что самое сложное еще впереди.
Наконец-то я прокатился на робомобиле Яндекса по московским улицам: водитель за 15 минут ни разу не коснулся руля и педалей. Едет роботизированная Sonata вполне уверенно, почти не мешкая при трудных разъездах, а цена робообвеса (примерно 40 тысяч долларов) уже сравнима с трехлетней зарплатой таксиста.
Правда, в Яндексе не конкретизируют, как часто водителю приходится вмешиваться в управление, — дескать, примерно через несколько сотен километров. А ведь согласно отчету калифорнийского департамента автотранспорта, в прошлом году средний беcпроблемный пробег гуглобеспилотников Waymo (параметр miles per disengagement) вырос с 10 тысяч километров в 2017-м аж до 50 тысяч километров! Минивэны Waymo уже начали ездить в режиме такси не только в пустынном аризонском Финиксе, где они давно делают это вообще без водителя, но и в суматошном Сан-Франциско.