Художник, что рисует сквозь. Дэвид Кимбл и его прозрачные автомобили
Если основной сюжет исчерпан, начинай делать сиквелы, приквелы и спиноффы. Эта заповедь голливудских сценаристов неожиданно пригодилась и мне. Когда я заканчивал работу над трилогией про автомобильную журналистику, ко мне в руки попала книга американского технического иллюстратора Дэвида Кимбла, — и вот вам идеальный спинофф, то есть ответвление сюжета.
На самом деле книгу я специально заказал из Америки, пока готовил мини-рассказ об отечественных художниках-иллюстраторах, работавших для советских автомобильных изданий. Тринадцать долларов за подержанный экземпляр в идеальном состоянии, бесплатная доставка через друзей из Флориды — и у меня в руках изданный четыре года назад альбом, который называется David Kimble’s Cutaways: Techniques and Stories Behind the Art. То есть что-то вроде «Искусство и истории рисунков в разрезе Дэвида Кимбла», потому что у термина «cutaway» нет адекватного перевода на русский. «Рентген» не совсем подходит, так как cutaway — это местами прозрачный, местами непрозрачный, а местами «дырявый» автомобиль. Словно из него, как из торта, вырезали небольшой кусочек так, что стала видна начинка.