Гонки наоборот: как сложилось дебютное ретроралли для Владимира Мельникова и его Москвича?
В штурманском ралли я хотел поучаствовать еще десять лет назад, когда ездил на вазовской «девятке». Но тогда не сложилось — а теперь ралли третьей категории в России практически умерло. Зато в моде похожие соревнования на ретроавтомобилях: правила схожи, только скорости заметно ниже. Калужское ралли Автострада-2016 стало дебютным для меня и моего Москвича-2140.
Единственным членом нашего экипажа, в котором перед стартом я был уверен на 146%, был мой штурман и бывший коллега по Авторевю Никита Гудков. Он считает все эти средние скорости и обходит ловушки в дорожных книгах с 1998 года, поэтому когда в заявке мы указали себя дебютантами, над нами посмеивались.
На Автостраде стартовали 45 экипажей, большинство — на автомобилях советского производства
А сдюжит ли Москвич? За все 35 лет своей жизни он еще ни разу не проезжал столько за один день!
Седан в ярко-лазурном цвете Пицунда в 1981 году пригнали из Москвы в городок Мценск Орловской области — и с тех пор он никогда не покидал пределы района, пока я не купил его у деда Виктора. С конца девяностых Москвич простоял без движения и был плотно заставлен пиломатериалами, однако на прощание бывший хозяин за малым не всплакнул: мол, наверняка я тут же перепродам его сокровище.
Затем был увлекательный перегон в Москву, длившийся больше суток, и полная замена подвески, тормозов, коробки передач и части навесного оборудования двигателя. Несмотря на скромные 44 тысячи километров пробега, деревенская эксплуатация оказалась безжалостна к состоянию ходовой. Но главное, что кузов жив-здоров, а родная краска радует блеском.
• Все-таки интерьер «сорокового» в конце семидесятых был самым современным среди советских автомобилей. Накидки на сиденья — отличная замена вентиляции, иначе в жару к виниловой обивке моментально прилипаешь
• «По колесу стучал? Фары протирал?» — наметившийся было перегрев двигателя Москвича удалось вылечить по рецепту старого анекдота. Ну и для верности приоткрыли кран отопителя
Все лето Москвич проездил без единой технической проблемы, однако на трассе начал жаловаться на повышенную температуру: похоже, не весь шлам я вымыл из радиатора и системы охлаждения. Пришлось наполовину открыть кран отопителя. По пути в Калугу то и дело на трассе попадались старые автомобили — особенно запомнился Москвич-403, который с видимой легкостью держал 90 км/ч.