Фестиваль Автоэкзотика в этом году прошел на поле бывшего Тушинского аэродрома уже в пятнадцатый раз

Фестиваль Автоэкзотика в этом году прошел на поле бывшего Тушинского аэродрома уже в пятнадцатый раз
Ретро | АР №14 2011

Сила и, одновременно, слабость Автоэкзотики как мероприятия - именно в ее многонаправленности. Здесь не замыкаются в рамках какой-либо одной части автомотокультуры, здесь одинаково рады всем колесным транспортным средствам и не боятся свести на одном поле коней и трепетных ланей, джиперов и хот-роддеров, фанатиков аэрографии и тонких ценителей автомобильной истории, приверженцев какой-либо определенной автомобильной марки и поклонников военной техники, специалистов по автозвуку и любителей мотоциклов с колясками. Здесь одинаково рады и моторизованному самокату, и моторизованной роликовой доске, и дряхлому фургончику, и могучему грузовику, и мотоколяске, и иномарке, - лишь бы оно ездило. 

Особую прелесть Автоэкзотике все эти пятнадцать лет придает ее полнейшая непредсказуемость. Никогда не знаешь, приходя на бывшее летное поле, что именно тебя там ждет, - вездеход-«бигфут» на колесах выше человеческого роста, рукотворный метис трофейного Опеля и послевоенного Москвича, редкостная австралийская машина Holden, давным-давно пропавший с наших улиц автобус марки Кубань, стильный и эффектный в свои пятьдесят спортивный кабриолет цвета спелой вишни или всё это вместе взятое плюс еще что-нибудь в придачу.

Сюда, после долгого пребывания неизвестно где, явился как-то раз тот самый ЗИЛ-111, который попал некогда под обстрел в ходе покушения на генсека Брежнева, - и именно здесь его опознал космонавт Леонов, тоже под этот обстрел угодивший: он пальцем указал на аккуратно заштопанную дырочку от пули в благородном габардине заднего дивана (сейчас-то эта машина уже отреставрирована, а тогда она была какой-то «заспанной» после многолетнего отстоя, слегка помятой и некомплектной).

Этот Cadillac модели 1941 года ни на одном мероприятии ещё не «засвечивался. Это – наша первая с ним встреча
Когда-то этот Buick 1929 года считали неизящным, грузным и «беременным». Теперь же он – сама элегантность!
Парадные кабриолеты со стенда компании «Коллекционные автомобили». Слева – ГАЗ-24, справа – полноприводный ЗИЛ-110П
«Truck bed dancing» во всей своей красе! Теперь такое можно увидеть и у нас
0 / 0

Здесь можно было встретить посольский автомобиль, который видел последний раз еще школьником-старшеклассником и уже не чаял увидеть среди живых, - был он тогда грустный, потускневший, на полуспущенных шинах и с трещиной на лобовом стекле, а сейчас до блеска вычищен, выкрашен веселеньким «металликом» и приветливо щерится тебе навстречу всеми зубьями своей передней облицовки: «привет, старик, как сам?..»

«Чёрной молнией я стану!» «Волга» на пылесосной тяге…
Этот Dodge Charger образца 1969 года появился на поле под самый занавес шоу, в последний его день – 10 июня
Porsche 356 1960 года выпуска. Кузов – от ателье Karmann
«Оранжевое настроение». Седан Plymouth Fury 1959 года выпуска, цвета «бешеный апельсин», особенно авантажно смотрелся в тропическую жару
0 / 0

Сюда съезжались кудесники, способные самый ординарный «жигуль» превратить в настоящее спортивно-гоночное авто, везунчики, которым волею судеб досталась редкостная (а то и вовсе уникальная) машина, и счастливые обладатели груд ржавого железа, которые в глазах людей понимающих оборачивались россыпями бесценных сокровищ, прозаически именуемых «запчастями». И всем им находилось место под ярким тушинским солнышком. На нынешней Автоэкзотики внимание взрослых и особенно детей приковывал к себе огромный красный трейлер, вдоль которого в рядок выстроились персонажи мультфильма «Тачки-2», - в самом что ни на есть «3-D», даже руками можно потрогать; перед этим экспонатом не рассасывалась довольно плотная зрительская толпа.

«Тачки» - в вашем городе… и во плоти!
«Тачки» - в вашем городе… и во плоти!
«Тачки» - в вашем городе… и во плоти!
«Тачки» - в вашем городе… и во плоти!
0 / 0

Много народу собирала и экспозиция компании «Коллекционные автомобили», сплошь уставленная военными и гражданскими автомотораритетами; там, правда, трогать экспонаты руками настоятельно не рекомендовалось. По контрасту, площадка объединения Лейбштандарт была вообще по всему периметру оплетена колючей проволокой и народ запускал на территорию строгий дяденька в русской военной форме времен первой мировой войны, поднимавший очень серьезного вида шлагбаум (стилистика «милитари»), но при этом выставленную там армейскую технику минувших лет вполне можно было, по меткому определению писателя Льва Кассиля, «смотреть руками».

«Слева – кудри токаря, справа – кузнеца», или «Чёрное дерево и слоновая кость». Пара симпатичных Кадиллаков 1957 и 1958 года
Бедный «камарик» подвернул переднюю лапку…Да, неровное тушинское поле – не для всех
Chevrolet Corvette 1961 года, цвета спелой вишни, по-прежнему стремителен в свои пятьдесят
Редкостный полноприводный Москвич тщательно восстановлен – и выкрашен точно в такие же цвета, как на старинной автоэкспортовской рекламе! Одна беда: серийно выпускавшиеся машины так не красились
0 / 0

В нынешнем году ассортимент тушинских аттракционов обогатился за счет гоночной трассы, проложенной левее того отрезка бетонной полосы, на котором возвышается главная сцена автофестиваля и который считался до сих пор восточной границей его территории. Трассу эту еще только предстоит обустроить по-настоящему, но она уже получила звучное имя «Тушино-Ринг» - и позволила добавить к официальному наименованию всего мероприятия веское дополнение «sport edition», ко многому обязывающее. И ни летняя жара, превращающая тушинский аэродром в пыльную сковородку, ни кратковременные осадки, укрыться от которой публике положительно негде, ни даже довольно высокие цены на входные билеты, вполне сопоставимые, скажем, с расценками на посещение такого солидного мероприятия, как эссенская Техноклассика в Германии, не остудили энтузиазм публики, которая по-прежнему охоча до автоэкзотики; да будет так и впредь.

Рекомендованные статьи