Фестиваль Автоэкзотика в этом году прошел на поле бывшего Тушинского аэродрома уже в пятнадцатый раз
Сила и, одновременно, слабость Автоэкзотики как мероприятия - именно в ее многонаправленности. Здесь не замыкаются в рамках какой-либо одной части автомотокультуры, здесь одинаково рады всем колесным транспортным средствам и не боятся свести на одном поле коней и трепетных ланей, джиперов и хот-роддеров, фанатиков аэрографии и тонких ценителей автомобильной истории, приверженцев какой-либо определенной автомобильной марки и поклонников военной техники, специалистов по автозвуку и любителей мотоциклов с колясками. Здесь одинаково рады и моторизованному самокату, и моторизованной роликовой доске, и дряхлому фургончику, и могучему грузовику, и мотоколяске, и иномарке, - лишь бы оно ездило.
Особую прелесть Автоэкзотике все эти пятнадцать лет придает ее полнейшая непредсказуемость. Никогда не знаешь, приходя на бывшее летное поле, что именно тебя там ждет, - вездеход-«бигфут» на колесах выше человеческого роста, рукотворный метис трофейного Опеля и послевоенного Москвича, редкостная австралийская машина Holden, давным-давно пропавший с наших улиц автобус марки Кубань, стильный и эффектный в свои пятьдесят спортивный кабриолет цвета спелой вишни или всё это вместе взятое плюс еще что-нибудь в придачу.
Сюда, после долгого пребывания неизвестно где, явился как-то раз тот самый ЗИЛ-111, который попал некогда под обстрел в ходе покушения на генсека Брежнева, - и именно здесь его опознал космонавт Леонов, тоже под этот обстрел угодивший: он пальцем указал на аккуратно заштопанную дырочку от пули в благородном габардине заднего дивана (сейчас-то эта машина уже отреставрирована, а тогда она была какой-то «заспанной» после многолетнего отстоя, слегка помятой и некомплектной).
Здесь можно было встретить посольский автомобиль, который видел последний раз еще школьником-старшеклассником и уже не чаял увидеть среди живых, - был он тогда грустный, потускневший, на полуспущенных шинах и с трещиной на лобовом стекле, а сейчас до блеска вычищен, выкрашен веселеньким «металликом» и приветливо щерится тебе навстречу всеми зубьями своей передней облицовки: «привет, старик, как сам?..»
Сюда съезжались кудесники, способные самый ординарный «жигуль» превратить в настоящее спортивно-гоночное авто, везунчики, которым волею судеб досталась редкостная (а то и вовсе уникальная) машина, и счастливые обладатели груд ржавого железа, которые в глазах людей понимающих оборачивались россыпями бесценных сокровищ, прозаически именуемых «запчастями». И всем им находилось место под ярким тушинским солнышком. На нынешней Автоэкзотики внимание взрослых и особенно детей приковывал к себе огромный красный трейлер, вдоль которого в рядок выстроились персонажи мультфильма «Тачки-2», - в самом что ни на есть «3-D», даже руками можно потрогать; перед этим экспонатом не рассасывалась довольно плотная зрительская толпа.
Много народу собирала и экспозиция компании «Коллекционные автомобили», сплошь уставленная военными и гражданскими автомотораритетами; там, правда, трогать экспонаты руками настоятельно не рекомендовалось. По контрасту, площадка объединения Лейбштандарт была вообще по всему периметру оплетена колючей проволокой и народ запускал на территорию строгий дяденька в русской военной форме времен первой мировой войны, поднимавший очень серьезного вида шлагбаум (стилистика «милитари»), но при этом выставленную там армейскую технику минувших лет вполне можно было, по меткому определению писателя Льва Кассиля, «смотреть руками».
В нынешнем году ассортимент тушинских аттракционов обогатился за счет гоночной трассы, проложенной левее того отрезка бетонной полосы, на котором возвышается главная сцена автофестиваля и который считался до сих пор восточной границей его территории. Трассу эту еще только предстоит обустроить по-настоящему, но она уже получила звучное имя «Тушино-Ринг» - и позволила добавить к официальному наименованию всего мероприятия веское дополнение «sport edition», ко многому обязывающее. И ни летняя жара, превращающая тушинский аэродром в пыльную сковородку, ни кратковременные осадки, укрыться от которой публике положительно негде, ни даже довольно высокие цены на входные билеты, вполне сопоставимые, скажем, с расценками на посещение такого солидного мероприятия, как эссенская Техноклассика в Германии, не остудили энтузиазм публики, которая по-прежнему охоча до автоэкзотики; да будет так и впредь.