На минувший июнь пришлось не одно, а сразу три олдтаймер-события. С подробностями — Андрей Хрисанфов

На минувший июнь пришлось не одно, а сразу три олдтаймер-события. С подробностями — Андрей Хрисанфов
Ретро | АР №13 2014
Фото: Андрей Хрисанфов

Волею судеб на минувший июнь пришлось не одно, а сразу три олдтаймер-события. И на всех побывал наш специальный обозреватель Андрей Хрисанфов.

XI L.U.C. Chopard Classic Weekend Rally

Открытый Buick Limited 1958 года
Cadillac De Ville Convertible, 1969
0 / 0

Это мероприятие состоялось прямо в самом начале месяца, первого числа. По характеру своему оно представляло собою типичное «дефиле» антикварных машин по городским улицам, и стартовало оно от стен универмага ЦУМ, где фирма L.U/C. Chopard как раз (вот же совпадение!) открывала в этот день свой часовой магазин, вернее, бутик. Состав участников впечатлял: были представлены и машины начала прошлого века, и довоенные модели, и послевоенные, и отечественные, и зарубежные, - на любой вкус. Стартовая арка располагалась возле памятника драматургу Островскому; если бы здание Малого театра не проходило сейчас реконструкцию и не было бы по этому поводу огорожено строительным забором, то бронзовый классик из своего уютного и тоже бронзового кресла благословлял бы уходивших со старта участников, - но обстоятельства сложились иначе, и это несколько снизило пафос события.

Пара автомобилей Mercedes-Benz. На переднем плане — W 110, ветеран многих автопробегов; на заднем — купе серии 300 (W 188) начала пятидесятых

Машины стартовали с двухминутными интервалами, выезжая налево под светофор, на Театральный проезд в сторону Лубянки, - в гору. Путь их ждал извилистый и непростой, - надо же было продемонстрировать себя как можно большему числу москвичей и гостей столицы, не все ведь они смогли прийти тем погожим утром на Театральную площадь, да и не уместились бы на ней. А уж до финиша, назначенного в гламурной Барвихе (Luxury Village, ясное дело), тем более далеко не каждый смог бы добраться, не ближний свет.

Америка пятидесятых. На переднем плане — открытый Buick Roadmaster 1956 года; на заднем — Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года
В качестве накапотного украшения на автомобилях Buick в 1956 году использовался вот этот реактивный самолетик
0 / 0

Невзирая на несколько легковесный характер всего мероприятия, участникам его присуждались места и вручались призы. В зачете класса Ветеран первое место завоевал огромный и вальяжный фаэтон Mercedes-Benz 770 (он же Grosser) образца 1936 года, а в классе Абсолют (автомобили, выпущенные с 1946 по 1973 г.) лучшей была призвана великолепная «сухопутная яхта» - Chrysler Town and Country c частично деревянным открытым кузовом, модель 1949 года.

BMW Isetta

III Bosch Moscow Klassik Rally

Четырнадцатого июня все уже было куда более серьезно! Старт-то назначили от комплекса зданий Исторического музея, через площадь от предыдущей локации, - но основные события должны были развернуться далеко за городской чертою, на полигоне Федеральной службы охраны РФ, что в Старой Купавне. Там участников поджидали разнообразные трудности и сложности, от специальной ванны для аквапланирования до плиты динамического заноса, - причем судейская бригада состояла из настоящих крутых профессионалов. Не приходится удивлятьсятому, что на старт отважились явиться - за одним-единственным исключением - только машины послевоенного выпуска.

ГАЗ М-1, судейская машина

Ралли как бы распадалось на два участка, - «штурманский» (путь до полигона) и «водительский» (уже непосредственно на самом полигоне). На старте накрапывал мелкий дождик, так что всем открытым машинам пришлось уходить на трассу с поднятым верхом, - и опять же с одним-единственным исключением, причем это была та же самая машина. Роль лидера со стартовым номером «1» бесстрашно взвалил на себя столетний ветеран, спидстер американской марки Locomobile образца 1914 года; никакого складного тента у него просто не было, зато был грандиозный мотор с рабочим объемом более восьми с половиной литров под капотом - и колеса почти метрового диаметра. Впрочем, даже «штурманского» этапа этот солидный аппарат не завершил, сошел с дистанции и потому остался без места.

Открытый Mercedes-Benz 220S (W180) второй половины пятидесятых
Ранний Mercedes-Benz 300 (W186, он же Adenauer), 1953
0 / 0

Зато всем тем, кто до полигона все же добрался, испытания предстояли нешуточные. Превосходно оборудованный полигон предоставлял возможность в весьма широких пределах менять коэффициент сцепления поверхности той трассы, по которой предстояло пройти всем автоветеранам; к накрапывавшему дождю (московская погода как раз только-только начала портиться) прибавились искусственно созданные затруднения, машины, невзирая на свой почтенный возраст, лихо мели хвостами и поднимали тучи брызг, входя в динамический занос на виражах, - настоящая мокрая идиллия! В номинации Ветеран первенствовали автомобили Mercedes-Benz 1957 и 1953 годов выпуска, а номинацию Престиж выиграл Ford Taunus 1973 года. Во время парных заездов с одновременным стартом блеснул раллийный Москвич-2140SL, совсем недавно прошедший полную реставрацию. Победа в штурманском этапе досталась автомобилю Чайка, выпущенному в 1976 году. А яростную дуэль, которая развернулась в финальном заезде между двумя английскими машинами, не без труда выиграл белый Austin Healey, сумевший оттеснить на вторую позицию прошлогоднего победителя - Mini Cooper с белорусским экипажем.

Машина-лидер, Locomobile 1914 года
Citroen DS21 позднего образца (начало 70-х)
0 / 0

Ретро-Фест в Сокольниках

Последний июньский уик-энд был отмечен мероприятием совсем иного плана, - клубной тусовкой в старом московском парке. На кольцевой аллее вокруг фонтана собрались приверженцы самых разных автомобильных марок, - ГАЗ, Volkswagen, Москвич, Saab и так далее; большинство так и держалось стайками, иные пристраивались на первое же свободное место. Автомобилей съехалось не так чтобы очень уж много, их едва хватило, чтобы заполнить две трети кольца, и подавляющее большинство составляла продукция отечественного автопрома, - в том числе две экспериментальные Волги, так и не пошедшие в серию.

Mercedes-Benz 220 (W111) выпускался с 1959 по 1968 год и за это время практически не менялся
Ford T, он же «Жестянка Лиззи», он же «Автомобиль ХХ века»
Полностью «заряженный» и тщательно отреставрированный раллийный Москвич-2140SL
0 / 0

Судя по всему, сокольнический Ретро-Фест призван заменить собой осеннюю Олдтаймер-Галерею, которая больше проводиться не будет. Организаторы позаботились о том, чтобы сохранить в новом мероприятии некоторые черты Галереи, - функционировал привычный ретро-базар, качественное музыкальное сопровождение обеспечивала с парковой эстрады серф-группа Nailhead; с другой стороны, не каждый из серьезных собирателей автомобильного антиквариата отважится выставлять свои сокровища под открытым небом (учитывая непредсказуемую московскую погоду), так что появления здесь настоящих раритетов ожидать не приходится. «Небесная канцелярия», впрочем, все же решила над посетителями Ретро-Феста смилостивиться; если 28 июня все еще моросило и было прохладно, то 29-го тучи разошлись и температура на глазах поднялась до вполне летних значений, так что немногочисленные открытые автомобили, которые стояли под дождиком нахохлившись, смогли все же откинуть свои матерчатые тенты и предстать перед посетителями парка во всей красе.

Кто сказал, что Запорожцы не работали в такси?.. Вот подтверждение!
Оказывается, милицейский «черный воронок» на самом деле — темно-синий!
Большой и полноприводный Chevrolet Suburban самого начала семидесятых
0 / 0

Рекомендованные статьи