Почему официально поколений у Porsche 911 семь: где граница между первым и вторым?

Фото: компания Porsсhe | Леонид Голованов

 Полувековой юбилей Porsche 911 в Штутгарте начали отмечать еще весной 2013 года. Летом я поездил по заводскому тест-треку в Вайсзахе почти на всех поколениях «девятьсот одиннадцатых», но... Вернувшись, закопался в истории. Почему официально поколений у Porsche 911 семь: где граница между первым и вторым? И если уж на то пошло, то 50-летие Porsche 911 нужно справлять осенью 2014 года!

Любая официальная история хоть немного, но искажена. Припудрена, приукрашена, напомажена. Да, впервые новую модель Porsche показали публике на Франкфуртском автосалоне 1963 года. Но, во-первых, то было осенью, в сентябре. Во-вторых, на стенде выставки IAA тогда стоял не серийный автомобиль, а прототип. А в-третьих, даже индекс у него был другим - то был Porsche Typ 901!

Если заглянуть на полвека назад, то даже зимой 1964 года Porsche 911 еще не существовал - шла лишь подготовка к выпуску автомобиля под названием Porsche 901. В производство он поступит лишь летом, первые поставки клиентам начнутся только в сентябре шестьдесят четвертого... А пока предсерийные прототипы только ездят по тест-треку в Вайсзахе.

Причем в те годы и трека этого не было - только «скид-пэд», большой асфальтированный круг. Трассу управляемости тут построили позже, уже в 1971 году, и... Какая же она классная!

1949 год: с этой модельки среднемоторного родстера, которую Фердинанд Порше любовно демонстрирует своим внукам, начиналась история марки. Слева — Фединанд Порше-внук по прозвищу Бутци, а справа — Фердинанд Пьех, сын дочери Порше-старшего Луизы Пьех: оба войдут в семейный автобизнес

Куда интереснее, чем у Alfa Romeo в Балокко. Вылетаешь на крутой перегиб влево и вверх, режешь ходом скоростной правый, потом с торможением ныряешь круто влево, падаешь вниз круче, чем в карусель Нордшляйфе...

И удивительно, насколько пресно едет здесь самый первый Porsche 911.

1959 год: Бутци Порше-внук вырос и уже заведует дизайн-студией у австрийского озера Цель-ам-Зее. Справа у макета Porsche 356 — его отец Ферри Порше, который курирует разработку будущего «девятьсот одиннадцатого»: пока что он существует в виде полноразмерного макета, предложенного Бутци (в левом углу кадра)

Простенькие креслица, поясные ремни безопасности, тоненький руль, напольные педали с архаичной кинематикой, длинноходная «кочерга» коробки передач, которая с самого начала была пятиступенчатой - новация по тем временам.Посадка неудобная, с расставленными ногами, руль почти касается коленей, двухлитровая оппозитная «шестерка» мощностью всего 130 л.с. гудит бесцветно, разгон вяленький - на прямой с трудом набираешь 150 км/ч по спидометру. А управляемость... И где она, эта пресловутая опасная склонность к заносу, за которую ругали «девятьсот одиннадцатые»? Спокойный, комфортабельный, весьма сбалансированный автомобиль.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи