Почему официально поколений у Porsche 911 семь: где граница между первым и вторым?
Полувековой юбилей Porsche 911 в Штутгарте начали отмечать еще весной 2013 года. Летом я поездил по заводскому тест-треку в Вайсзахе почти на всех поколениях «девятьсот одиннадцатых», но... Вернувшись, закопался в истории. Почему официально поколений у Porsche 911 семь: где граница между первым и вторым? И если уж на то пошло, то 50-летие Porsche 911 нужно справлять осенью 2014 года!
Любая официальная история хоть немного, но искажена. Припудрена, приукрашена, напомажена. Да, впервые новую модель Porsche показали публике на Франкфуртском автосалоне 1963 года. Но, во-первых, то было осенью, в сентябре. Во-вторых, на стенде выставки IAA тогда стоял не серийный автомобиль, а прототип. А в-третьих, даже индекс у него был другим - то был Porsche Typ 901!
Если заглянуть на полвека назад, то даже зимой 1964 года Porsche 911 еще не существовал - шла лишь подготовка к выпуску автомобиля под названием Porsche 901. В производство он поступит лишь летом, первые поставки клиентам начнутся только в сентябре шестьдесят четвертого... А пока предсерийные прототипы только ездят по тест-треку в Вайсзахе.
Причем в те годы и трека этого не было - только «скид-пэд», большой асфальтированный круг. Трассу управляемости тут построили позже, уже в 1971 году, и... Какая же она классная!
Куда интереснее, чем у Alfa Romeo в Балокко. Вылетаешь на крутой перегиб влево и вверх, режешь ходом скоростной правый, потом с торможением ныряешь круто влево, падаешь вниз круче, чем в карусель Нордшляйфе...
И удивительно, насколько пресно едет здесь самый первый Porsche 911.