Никита Гудков отправился в Чехию, чтобы поездить на Шкодах середины прошлого века
Мы привыкли слышать, что советские легковые автомобили всегда отставали от мирового уровня. Дескать, кроме инновационных Победы да Нивы нашим отцам и дедам гордиться было нечем. Но, поездив в свое время на Москвичах моделей 407 и 403, я отправился в Чехию - и оказалось, что Skoda Octavia начала 60-х годов...
Нас встретил октет Октавий: чешский клуб любителей Шкоды собрал для журналистов восемь машин конца 50-х - начала 60-х годов.
Четыре метра в длину, четыре места в салоне, задний привод, водяное охлаждение... В этом Шкоды похожи на Москвичи. Но вспомним: вплоть до пражских событий 1968 года Чехословакия чувствовала себя наиболее вольготно среди стран - членов Варшавского договора, ведь только в ней не было постоянного советского военного присутствия. Может быть, поэтому и чехословацкие автомобили оставались самыми оригинальными с довоенных времен. Достаточно вспомнить заднемоторные Татры с воздушным охлаждением или Шкоды с хребтовой рамой (АР №1, 2011).