Никита Гудков отправился в Чехию, чтобы поездить на Шкодах середины прошлого века

Никита Гудков отправился в Чехию, чтобы поездить на Шкодах середины прошлого века
Ретротест | АР №13 2012
Фото: компания Skoda | Никита Гудков

Мы привыкли слышать, что советские легковые автомобили всегда отставали от мирового уровня. Дескать, кроме инновационных Победы да Нивы нашим отцам и дедам гордиться было нечем. Но, поездив в свое время на Москвичах моделей 407 и 403, я отправился в Чехию - и оказалось, что Skoda Octavia начала 60-х годов...

Нас встретил октет Октавий: чешский клуб любителей Шкоды собрал для журналистов восемь машин конца 50-х - начала 60-х годов.

Четыре метра в длину, четыре места в салоне, задний привод, водяное охлаждение... В этом Шкоды похожи на Москвичи. Но вспомним: вплоть до пражских событий 1968 года Чехословакия чувствовала себя наиболее вольготно среди стран - членов Варшавского договора, ведь только в ней не было постоянного советского военного присутствия. Может быть, по­этому и чехословацкие автомобили оставались самыми оригинальными с довоенных времен. Достаточно вспомнить заднемоторные Татры с воздушным охлаждением или Шкоды с хребтовой рамой (АР №1, 2011).

Когда 1954 году государственный завод AZNP перешел на выпуск нового двухдверного седана модели Skoda 440, он же Spartak, многие самобытные решения остались. К примеру, Spartak и сменившая его в 1959 году Octavia, в отличие от Москвича с чисто несущим кузовом, - автомобили что называется полурамные. Довоенная хребтовая конструкция мутировала в трубу с усилителями, интегрированную в кузов, причем независимая подвеска всех колес сохранилась - решение для тех времен необычное!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи