Lancia Delta HF Integrale Evo II — королева ZLA. Почему эта любовь не проходит?

Фото: Дмитрий Питерский | компания Lancia

Очевидно, что тридцать лет назад я разбирался в машинах гораздо лучше, чем сейчас. В восемь мне достаточно было одного взгляда на вкладыш жвачки Turbo, чтобы признать Дельту Интеграле самым вожделенным автомобилем в мире. В тридцать восемь я весь день утюжу на ней полигон, сжигаю два бака бензина, глохну от выхлопа, потею от страха и столбенею от цен на запчасти — но все равно прихожу ровно к тому же выводу. Integrale Evoluzione II — самое беспощадное воплощение истины о том, что любовь зла.

Маленькая собачка до старости щенок, а Delta — навсегда машинка. В современном потоке она словно масштабная моделька. Хочется взять ее в руки, рассмотреть поближе, открыть дверцы, заглянуть в салон. Игрушка. Но это опасное заблуждение. Магия Дельты как раз в гремучей смеси невинности и дьяволизма. В начале ­90-х итальянские журналисты писали про базовую Дельту una ragazzina, то есть «маленькая девочка», а для самой «заряженной» придумали отдельное имя — Deltona, с суффиксом, который на Апеннинах используют, когда речь идет про что-то чертовски большое. Дельтище.

Удивительно, но в российской автопрессе Delta тогда попадала лишь в колонки новостей и в хронику автоспорта. За всю свою историю этот автомобиль ни разу не участвовал в тестах Авторевю. Просто разминулись: концерн FIAT закрыл проект производства и развития Дельты в 1992 году, как раз тогда, когда наши журналисты только-только начали попадать за границу на презентации новых иномарок. И даже позже, когда в 2005-м Delta HF Integrale засветилась на страницах журнала Автоспорт, это был экспресс-тест раллийного снаряда группы N, который на самом деле оказался конструктором из кузова и мотора от машин разных поколений.

Так что в 2020 году у нас с Дельтой по факту никакой не ретротест, а самый настоящий — первый. И пока на календаре еще декабрь, этот тест можно считать юбилейным — 40 лет дельтовскому титулу Car of the Year 1980.

Невероятно, но она ровесница олимпийского мишки, Жигулей ВАЗ-2105 и Москвы, которая слезам не верит. Даже немного старше, ведь выпуск базовой Дельты начали осенью 1979 года. А закончили только в 1994-м. Пятнадцать лет на конвейере — почти как наша «девятка». Вообще, я уверен, что Дельта крушила сердца постперестроечных школьников именно потому, что выглядела как итальянское «зубило». Этот стиль нам понятен на уровне ДНК — плоские панели, прямые грани и тонкие стойки. Что Лада, что Lancia будто сложены из листа бумаги, но Delta с мускулами, о которых Самара могла только мечтать, — вот и вся химия.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи