Никита Гудков поездил за рулем Mercury Marquis Brougham 1977 года выпуска

Фото: Никита Гудков

Мы проводили тут очередной шинный тест, подружились с Фрэнком, и я попросил: «Дай покататься, а?» Ведь в детстве я о таком автомобиле только мечтал!

Помню, какой удачей в советские времена было встретить на улице автомобиль из американского посольства - огромный, стильный, так не похожий на Жигули и Волги. Помню, как я замирал перед телевизором, когда показывали советские фильмы «Блондинка за углом» или «Мираж», где американские машины снимались «в главных ролях»...

Кстати, этот Marquis - мой ровесник. И вот я дожил до исполнения моей детской мечты, а он - просто дожил до этих лет. В целости и сохранности - благо снега в Техасе почти не бывает, и даже в местах сколов нет ржавчины.

Простые, но благородные формы. Унифицированный руль — такой же, как на множестве моделей ­марок Ford, Mercury и Lincoln

Крыша оклеена винилом в цвет кузова, хромированного декора не так уж и много, но без малого шестиметровый Marquis Brougham все равно выглядит помпезным. Появившийся в 1971 Marquis третьего поколения и в конце семидесятых обеспечивал почти треть продаж марки Mercury - в год американцы покупали около 140 тысяч машин, причем на купе приходилось 10%, на универсалы - четверть, а остальное занимали седаны: такие, как этот. Начало семидесятых - это время нефтяного кризиса, который убьет традиционный американский «full-size»: к 1977 году выпуск полноразмерных седанов прекратили General Motors и American Motors, и только Ford и принадлежащие ему марки Lincoln и Mercury держались. Еще два года.

Сиденья мягкие и неудобные — выгнутая «колесом» спинка не поддерживает плечи
Поворачивать толстый барашек куда приятнее, чем простенький ключик зажигания. Черная «шляпка», вытягивающаяся вниз, — выключатель аварийной сигнализации
0 / 0

Единственным антикризисным нововведением 1978 модельного года для Маркизов стал «малообъемный» двигатель 5.7 (145 л.с.), с которым динамические качества более чем двухтонной махины упали до уровня вазовской «классики»: разгон до 100 км/ч занимал 16,2 секунды. Но мой автомобиль - с «правильным» мотором V8 мощностью 202 л.с. (рабочий объем - 7,5 литра, или 460 кубических дюймов). Крутящий момент - весомые 472 Нм! Сотня - за 12 с половиной секунд.

Из трех вариантов комплектации этот Brougham стоимостью 6600 долларов был средним. Передние сиденья с раздельной спинкой и двумя подлокотниками, электрические часы, дистанционный привод регулировки левого зеркала заднего вида, щитки на задних колесных арках... Среди опций были кондиционер (580 долларов), кассетная магнитола с автопоиском радиосигнала (200 долларов) и, например, СВ-рация.

Солидный джойстик служит для механической регулировки левого зеркала
Нехитрый «прямоугольный» стиль приборов характерен для семидесятых
0 / 0

Под сдвижной эмблемой на крышке багажника - скважина для ключа (в огромном бардачке есть и кнопка электропривода замка). Паспортная емкость велика - 643 литра, хотя есть подозрение, что это без учета запаски на «постаменте» топ­ливного бака. Назад садиться сложно: дверной проем в верхней части узкий, сиденье смещено назад. Но стоит просочиться, вытянуть ноги на ковре из глубокого велюра, откинуться на мягком диване... Человек - это звучит гордо! Особенно в Америке.

На дверях - монументальные металлические прикуриватели и пепельницы. Ремни безопасности - инерционные, но только поясные. А вот наружу смотреть сложно: очень уж широка задняя стойка.

С водительского места обзор отличный. Тонкие стойки, широченное салонное зеркало заднего вида (а вот правое наружное зеркало было опцией, и на этой машине его нет). Впереди - огромное поле капота размером два на два метра и «прицел» эмблемы.

Регулировка воздушных потоков специфическая: запотевает стекло — двигаешь рычаг в положение Defrost
Бардачок огромен и широк, как сам Mercury
0 / 0

Интерьер в имперском стиле примитивен. Пластик «под дерево» на передней панели очень дешевый, саморезы - на самых видных местах. Зато тело расслабляется на пружинном диване, мягком и скрипучем, как кресло у телевизора. Электроприводы отвечают за все, включая высоту и наклон подушки, - и только верхняя часть спины висит в воздухе. В центре спинки есть два откидных подлокотника, а если их сложить, можно посадить третьего пассажира. Но широкий тоннель над коробкой передач теснит его в ногах, а ремень безопасности предусмотрен только поясной, неинерционный.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи