Освежители возраста: BMW M3, Toyota GT86 и Nissan 350Z

Фото: Дмитрий Питерский

Что можно купить за миллион рублей? Ford Focus, УАЗ Патриот, Kia cee‘d... И мечту моего детства — BMW M3! Подержанный, конечно, в кузове Е46. Или дрифт-героя Nissan 350Z. Страшновато связываться со старыми спорткарами? Тогда свеженькая Toyota GT86 — она ведь наверняка не ломается? Пора проветрить Авторевю от запаха пластика простеньких салонов. Это настоящий баттл — подымим, дядь!

Старая «эмка» ­по-прежнему невероятно красива и притягательна. Ее интерьер не устарел, потому что в новых BMW он такой же, а качество материалов здесь даже лучше.

Любовь на расстоянии между людьми невозможна, но между человеком и автомобилем нет ее сильнее. Если постоянно использовать любимую как транспорт, обслуживать, ремонтировать, менять шины, то бытовуха заест. А когда ты знаешь ее только как красотку с картинок, то как тут не влюбиться!

Поэтому ехать за рулем BMW M3 серии Е46 мне было интересно, но страшно. Ведь нет ничего хуже, чем разочароваться в мечте.

Дребезг при закрывании двери? Об этом Подорожанский упоминал еще 16 лет назад (АР №10, 2001). Приятно, что в те времена обод М-руля не был напрямую связан с мужским эго и его вполне можно обхватить. Серая подложка шкал, спидометр до трехсот и красная зона тахометра, спрятавшаяся после 8000 об/мин. За прошедшие полтора десятка лет только один М-двигатель снова взял этот рубеж — V10 с индексом S85B50 на М5 серии Е60.

Оказывается, цветная кожа сидений у BMW может быть износостойкой. Кресла прекрасны, интерьер — настоящая классика, но на вид он монументальнее, чем на деле: панели скрипят. Руль заметно развернут влево, как на Волгах

На холостых даже холодная «шестерка» S54 звучит скромно. Понемногу поднимается стрелка указателя температуры, гаснут дополнительные красные секторы на тахометре. Толкаю рычаг роботизированной коробки SMG II вправо и добавляю газ. Да, здесь не «механика», а шестиступенчатый «робот» с одним сцеплением: я специально подобрал двухпедальные варианты всех трех машин, чтобы понять, насколько автоматизация портит удовольствие.

Много приборов, мало экранов, серый фон хорош, но спидометр оцифрован слишком плотно. Обратите внимание на сегменты красной зоны тахометра: они гаснут по мере прогрева двигателя

В случае с SMG вам сразу станет ясно, почему от этой коробки в BMW быстро отказались. Пять программ меняют здесь не только скорость, но и логику переключений, однако на деле это разница между неловкостью и грубостью. Ни то ни другое не в характере М3, поэтому, чтобы создать гармонию, надо идти налево — туда, где ручной режим. Так лучше: ты вовремя убираешь тягу при переключениях вверх, делаешь перегазовки на понижениях и снимаешь ненужную дерготню.

Короткий рычаг «робота» ходит четко и приятно, по бокам — клавиши стеклоподъемников

Ведь первое, чем удивляет «эмка», — это комфорт. Она тихая и плавная, по нынешним меркам, сильно кренится, и на ней можно без устали ­проехать от Москвы до Нордшляйфе. Причем не только можно, но и нужно, потому что полюбить, понять и простить М3 возможно только на гоночной трассе. За что прощать? Наверняка многих расстроит разгон. После форсированных турбочетверок рядная ­атмосферная «шестерка» выглядит скромно. Но турбоотдачу ты не смакуешь, а пережидаешь, чтобы увидеть заветные цифры разгона от 100 до 200 км/ч. А на BMW важен не столько ­результат — хотя 6,5 с до «сотни» и максимальные 260 км/ч доказывают, что 140 тысяч километров пробега не ­пошатнули здоровье мотора, — сколько процесс. Двигатель ­начинает просыпаться примерно на ­­3500 ­об/­мин, к пяти тысячам тянет уже всерьез, а впереди у ­стрелки тахометра еще почти половина шкалы! Каждый, кто хоть раз пробегал вместе с S54 от пяти до восьми тысяч оборотов, не сможет не полюбить его. И только на 8200 об/мин ты притягиваешь правый подрулевой лепесток, включая следующую передачу.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи