Проверка баланса: есть ли смысл дорабатывать российские автомобили?

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Опять Москвич и «девятка»? Да, но, считайте, лучшие! В этих тюнингованных машинах собраны все самые удачные компоненты. Могут ли советские автомобили ­80-х, доработанные в гаражах, соперничать с современными иномарками и с омологационными моделями заводского исполнения? Частный бизнес против государства.

Только посмотрите на эту «девятку» с маской под круглую «шестерочную» оптику. Это же примета почти всех машин от легендарной компании «Лада Инжиниринг». Двадцать лет назад в Авторевю рассказывали, что именно команда Кирилла Погожева и Аркадия Кузнецова лучше всех дорабатывает вазовские автомобили. Увы, давно уже нет в живых знаменитого гонщика, а по адресу Ермакова Роща, 7А вместо тюнинг-ателье обычный автосервис и магазин запчастей. Но машины по образу и подобию тех «восьмерок» и «девяток» делают до сих пор. Диаметр цилиндра 84 мм, ход поршня 74,8 мм — все как двадцать лет назад. Система питания, правда, не пара карбюраторов Weber, а впрыск, да и головка блока уже шестнадцатиклапанная — и серьезно переделанная. Валы с подъемом 8,9 мм и относительно узкой фазой 280°, клапаны увеличенного диаметра, каналы отшлифованы...

Я специально искал не «корчи» — с атмосферным мотором мощностью под 200 сил, без салона и на кольцевой подвеске, — а сбалансированные автомобили. Но когда речь идет о зубиле, можно сколько угодно проклеивать гремящую высокую панель и укладывать на все плоскости шумоизоляцию, однако рано или поздно вы дрогнете — и качнетесь в сторону драйва. Потому что нельзя просто так взять и сделать комфортную «девятку». Радость от нее в ином: в перелезании через высокий борт ковша Sparco Evo II, классном руле OMP и секундном замирании дыхания в момент работы стартера. Словно ты сам помогаешь коленвалу разбежаться и, даже несмотря на впрыск, открываешь немного дроссельную заслонку.

В пару к ковшу Sparco Evo II просятся спортивные ремни безопасности — для обычной жизни такое кресло избыточно. Угол наклона спинки не регулируется, рулевая колонка тоже. Поэтому рослым водителям щиток приборов практически не виден

Холостые обороты не всегда стабильные: мотор слегка потряхивает на уровне 1200 об/мин, знобит весь кузов. Педаль сцепления мягкая, как и старт с места. Мотор получился эластичным и свободно разгоняет легкую машину (1045 кг) уже с двух тысяч оборотов. На стенде он показал почти 160 л.с., и ­перед первым стартом на динамометрической дороге я был в предвкушении чего-то особенного. Разгон с 3500 об/мин, легкая пробуксовка обоих ведущих колес, «закушенных» дисковой блокировкой дифференциала. После пяти тысяч у мотора открывается второе дыхание до 7500 об/мин, где очень мягко срабатывает отсечка, — вторая. Все повторяется снова, передача заканчивается уже на 80 км/ч, потому что здесь так называемый ­12-й ряд, в котором первая сделана длиннее стандартной, а все остальные короче. Третья! Есть «сотня», но темп разгона падает, мотор начинает троить и не хочет работать на холостых. Прогорел клапан или отделаемся заменой модуля зажигания?

Внешне обычная панель приборов, но это достаточно редкий щиток латвийской фирмы RAR, в котором стрелки и цифры подсвечены отдельно

В расстроенных чувствах катим с Ярославом на базу. Причем основное огорчение даже не от поломки, а от результата — 9,6 с до 100 км/ч. Это лишь чуть быстрее Соляриса с мотором 1.6! А в этом спортивном антураже, да еще под душевный баритон выпуска я ждал большего. Неужели нельзя второй раз зайти в эти ласковые воды тюнинга вазовских машин? Вот и хозяин этой «девятки» Михаил — взрослый состоявшийся человек. Значит, цепляет.

Оцените красоту алюминиевой растяжки между чашками стоек. Этот 16-клапанный мотор объемом 1,66 л ­— главное в машине. Ресивер впуска от спортивных автомобилей группы N-1600, распредвалы Стольников 8.9, выпуск U-Power диаметром 57 мм. Двигателем управляет контроллер Январь 5.1, а настройка велась по датчикам атмосферного давления и температуры воздуха

К счастью, замены потребовал только модуль.

И Лада поехала! Теперь я понимаю, почему двигатель обошелся в сто тысяч рублей. Вплоть до четвертой передачи «девятка» приятно вжимает в кресло и легко запускает стрелку спидометра на второй круг. Чуть больше девяти секунд разгона до «сотни» и 197 км/ч максималки по нынешним временам могут впечатлить разве что водителя Патриота, но тем не менее это самая быстрая «девятка» и одна из самых быстрых Лад за всю историю измерений Авторевю и журнала Автоспорт, который в начале двухтысячных описал чуть ли не каждый тюнинговый ВАЗ в стране. И этого достаточно, чтобы в реальной жизни уехать от любой современной бюджетной иномарки, — посмотрите, насколько убедительны результаты замеров эластичности. Причем здесь шесть передач, и, будь выхлопная система немного тише, уровень громкости на трассовой скорости был бы вполне терпимым.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи