Последние Москвичи: Иван Калита и Юрий Долгорукий
Альянса Renault больше нет с нами, а на московском заводе, отошедшем столичной мэрии, собираются выпускать Москвичи. Самое время вспомнить если не всё, то главное: чем закончилась история автомобилей АЗЛК, Автозавода имени Ленинского комсомола?
Вот чем: Иваном Калитой и Юрием Долгоруким.
Конвейер завода АЗЛК навсегда остановился в 2001 году. С тех пор прошло более двадцати лет, и в столице почти невозможно отыскать седан из последних партий. Ау, где вы, Князья Владимиры?
Их стали делать в 1997-м, собрать успели чуть больше 1300 машин. Напомню, что Князь Владимир, он же Москвич-214241, — это растянутая на 20 сантиметров версия седана Москвич-2142, который так и не пошел в серию. Удивительный, конечно, пример управленческой логики. В то время как страна нуждалась в автомобилях попроще и подешевле (почти как сейчас), московский автозавод, отданный столичным мэром Юрием Лужковым в руки некоего Рубена Асатряна, наоборот, демонстрировал все более чудные и дорогие версии 41-го Москвича. Ведь седан Князь Владимир стоил в четыре раза больше, чем обычный «сорок первый» с «шестерочным» мотором. А лифтбек Святогор с таким же, как у Князя, двухлитровым двигателем Renault F3R можно было купить в два с половиной раза дешевле седана.