Камшеринг: как устроен и для чего создан легковой электромобиль КАМАЗ
Нельзя дважды войти в одну и ту же реку, поэтому через 14 лет после выпуска последней микролитражки Ока КАМАЗ нашел другое русло: электромобиль Кама-1 разработан специально для каршеринга крупных российских городов. Он вряд ли появится в открытой продаже, но, похоже, имеет все шансы повторить путь, которым прошли электробусы марки КАМАЗ.
«Эта машина — будущее мирового автопрома, смысл ее в том, что машины такого класса — электрические, они готовы к беспилотной эксплуатации, это машины композитные и спроектированные так, чтобы можно было быстро выпускать новые версии», — подчеркнул специальный представитель президента РФ по цифровому технологическому развитию Дмитрий Песков.
Я специально привожу полную официальную цитату выступления чиновника на премьере электромобиля Кама-1, потому что это классика российского государственного пиара. Буквально через минуту после спича с машины сдернули покрывало, и стало ясно, что «будущее мирового автопрома» — это красный автомобильчик длиной 3,4 м, похожий одновременно на укороченный Kia Soul и на раздутый smart fortwo. Он действительно ездит на электротяге и даже способен самостоятельно парковаться, но использует китайский электромотор и существует пока в единственном экземпляре. А «быстро выпускать» его если и начнут, то не раньше 2023 года.
Каму показали в виде практически «горячего» хэтчбека с клиренсом 120 мм, на 17-дюймовых колесах, с тачскрином в центре руля. И сообщили, что электромотор мощностью 220 л.с. может разгонять машинку до 100 км/ч всего за 6,7 с! Была даже обозначена цена — от 1,2 до 1,4 млн рублей. «Дешевый, быстрый, свой» — безотказная формула для запуска на инфопросторы очередного первого российского электромобиля. Но реальность заключается в том, что если Кама когда-нибудь станет серийной, то и выглядеть, и ехать, и стоить она будет совершенно по-другому.
Дело в том, что Кама-1 — это городской малогабаритный электромобиль, разработанный на деньги гранта Минобрнауки в рамках федеральной целевой программы по созданию интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта. Министерство направило на это 150 млн рублей, а еще 67 млн в роли индустриального партнера выделил КАМАЗ — и вдобавок предоставил свой комплекс электронных ассистентов водителя ADAS уровня 3 и 4, подразумевающих частичную беспилотность.