Почему Веста из нашего недавнего сравнительного теста была «полнонеуправляемой»?
Весту укачало? Почему Лада, которую мы еще на этапе доводочных испытаний хвалили за управляемость, в недавнем сравнении с новым Солярисом выступила бледно? Точнее, ярко, но совсем не в том ключе: наши эксперты посчитали ее поведение чуть ли не опасным. В Тольятти тоже задались этим вопросом — и пригласили разобраться во всем на вазовском полигоне в Сосновке.
Из аэропорта я ехал на Весте из ранних. Все по классике: на ямах из-за разбитых втулок стучит стабилизатор поперечной устойчивости, боковые стекла поцарапаны уплотнителями, «бархотку» на обивке двери пришлось даже подрезать, чтобы окно поднималось нормально. Сейчас с этой болячкой уже справились, поменяли и втулки. Кстати, та Веста цвета «лайм», что была на нашем недавнем тесте, тоже запомнилась побрякиванием спереди справа. Дело было в шаровой опоре, которую, по словам одного из главных вазовских испытателей Сергея Мохнаткина, запрессовали в рычаг некачественно.
Может, бракованным оказалось не только это?
— Мы поездили на машине из пресс-парка и не нашли того, о чем написали в Авторевю. Покажите нам, пожалуйста.
Нарочитая вежливость Мохнаткина не маскирует, а лишь подчеркивает вызов. Впрочем, я и сам не нашел в этом автомобиле ничего опасного, и это стало поводом для споров внутри редакции.
Да, именно эта Веста изрядно доворачивает задней осью при активных перестроениях, но почти наверняка по вине покрышек Bridgestone Blizzak VRX. А с учетом отлично настроенной системы стабилизации, которая, кстати, есть у всех Вест, такое поведение едва ли следует считать опасным.
А может, дело не только в шинах, но и в пресловутом поле допуска?