Подзаряжаемые: Mitsubishi Outlander PHEV и Volvo V60 Plug-in Hybrid
«Это что такое?» - парень-заправщик впал в ступор перед открытым лючком на правом борту кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV. Нет, дружище, горловину бензобака ищи с другой стороны, а эти странные штуки пред тобой - разъемы для зарядки электричеством. И не ошибись второй раз - когда будешь заливать солярку в универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid!
Они такие разные! Один - кроссовер с бензиновым мотором, второй - легковой универсал с турбодизелем. Но есть у них и общее: Mitsubishi Outlander PHEV и Volvo V60 Plug-in Hybrid - первые из подзаряжаемых гибридов, которые уже официально продаются в России.
Аббревиатура PHEV у Mitsubishi несет тот же смысл, что и добавка к имени Volvo, - Plug-in Hybrid Electric Vehicle. От английского выражения plug in - включать. В розетку. Этим мы и занялись. Как только обе машины оказались в нашем техцентре на Дмитровском полигоне, мы совершили обряд plug-in, полностью зарядив от бытовой сети обе машины. За 3,5 часа тяговая батарея Volvo приняла 10,9 кВт∙ч электричества, а Mitsubishi за 5 часов - 11,3 кВт∙ч. При этом за первые 3 часа аккумуляторы «японца» зарядились примерно на 80%, а все остальное время докачивали оставшиеся 20% энергии.
А теперь - вперед! Проверим расходы электричества и топлива по нашей ездовой методике ARDC (АР №11, 2012), которая имитирует 62-километровый пробег по городу и по трассе.
На Volvo есть кнопка «чистого» электрорежима Pure - нажмем и поедем. В тишине, нарушаемой разве что громкими стуками подвески на крупных ямах. Но стоит придавить педаль акселератора наполовину, и дизель запускается - жестковато и с подергиванием.