Гибридный Mitsubishi Outlander PHEV — с управляемым вектором тяги
Инженеры Mitsubishi одними из первых в автомобильной промышленности начали экспериментировать с управляемым вектором тяги. Еще в 1996 году компания начала производство полноприводных седанов Mitsubishi Lancer Evolution IV с системой AYC (Active Yaw Control) — задолго до появления активных дифференциалов на автомобилях Audi и BMW. Пробовали в Mitsubishi создать и систему управления вектором тяги на электромобилях, благо технически это заметно проще, чем спроектировать и изготовить замысловатый дифференциал с электронным управлением. Например, в 2005 году был представлен экспериментальный седан Lancer Evolution MiEV с мотор-колесами, а в дальнейшем свет увидела серия гоночных электромобилей для Пайкс-Пик.
Mitsubishi Lancer Evolution MiEV
Не прекращаются такие работы и сегодня. Недавно журналистам австралийского издания Car Advice дали поездить на гибридном кроссовере Outlander PHEV, который оснащен системой управления вектором тяги. Экспериментальная машина почти не отличается от серийной, но на задней оси у нее установлен не один, а два электромотора — по одному на каждое колесо. А передние колеса, как и на серийном Аутлендере с приставкой PHEV, приводятся либо электромотором, либо бензиновым двигателем.
Электронную систему стабилизации на прототипе можно было полностью деактивировать, и ездившие по льду норвежских озер журналисты выяснили, что машину можно эффективно заправить в поворот добавлением газа. Да и в целом кроссовер не прочь поскользить боком. Ведь если механический блок AYC с двухступенчатыми редукторами на Эвиках допускает десятипроцентную разницу в скоростях вращения полуосей, то индивидуальные электромоторы теоретически могут обеспечить любое соотношение.
На основании бесед с разработчиками австралийские журналисты предполагают, что новый вариант электрической трансмиссии с тремя электромоторами обязательно дойдет до серийного производства, но пока непонятно, когда именно.