Datsun mi-DO, Лада Калина и Renault Sandero: кто кого догоняет?
При работе асинхронного электродвигателя ротор всегда «гонится» за магнитным полем обмотки статора — примерно в таком режиме сейчас сосуществуют АвтоВАЗ и реинкарнированный Datsun. Сперва Гранта бросилась в погоню за собственной модифицированной копией — седаном on-DO, а теперь на сцене свеженький хэтчбек Datsun mi-DO, который мы взяли на тест сразу в двух версиях, с «механикой» и «автоматом». С кем же сравнить mi-DO, как не с Калиной, прямой родственницей? Причем если у обоих «японцев» — восьмиклапанные моторы мощностью 87 л.с., то у Лады — 98-сильный шестнадцатиклапанник в паре с автоматической трансмиссией. А вот для Renault Sandero (102 л.с.) «автомат» недоступен в принципе.
Так кто кого догоняет?
В Москве Калину-хэтчбек днем с огнем не сыскать: у дилеров нынче в моде универсалы, простые или в версии Кросс, а потому хэтч в комплектации Люкс (528800 рублей) прибыл в редакцию из Рязани. Причем машину нам едва не выдали на разных шинах: зимних спереди и летних сзади. «Так ведь она же переднеприводная!» — с уверенностью прозвучал голос в трубке. После короткого ликбеза поставили одинаковые шины «по кругу», но на этот раз ошиблись с высотой профиля — Калина получила нестандартную «обувку» размерности 185/65 R15 вместо должных 185/55 R15.
А с чего это вдруг против mi-DO выступает самая дорогая и более мощная Калина? Все просто: она оснащена почти так же, как и тестовый Datsun с «автоматом», но при этом дешевле на десять тысяч рублей. Само собой, в эту компанию напрашивался Sandero с восьмиклапанным мотором (82 л.с.), но такую машину нам отыскать не удалось.
Мордочка mi-DO c большой радиаторной решеткой и нахмуренными бровями «линзованных» фар выглядит интересно. А вот корма — тяжеловато: из-за того, что номерной знак переехал с пятой двери на бампер. Кстати, теперь табличку придется крепить надежнее, чтобы не потерять.