Chevrolet Aveo, Kia Rio или Volkswagen Polo?
Правящий тандем в классе бюджетных седанов-иномарок - это Renault Logan и Hyundai Solaris. За первый проголосовали 81909 человек, а за второй - 76625, причем своими кровными - то есть без вбросов, каруселей и прочих подтасовок. А каковы силы «оппозиции»? К «системной» можно отнести седан Volkswagen Polo (47491 голос) и набравший 33102 голоса Kia Rio. Авот новичок Chevrolet Aveo пока что из «несистемных»: его массовое производство в Нижнем Новгороде начнется в конце года (предполагаемый объем - 35 тысяч автомобилей в год), а нам достался Aveo, привезенный из Кореи и подсобранный вКалининграде. Chevrolet Aveo доступен без очереди. Впрочем, схлынул ажиотажный спрос и на другие бюджетные седаны: у дилеров можно найти даже калужский Polo! Даешь свободные и честные выборы? А что с бюджетом? Если обязательное условие - наличие кондиционера, электропакета и аудиосистемы, то Chevrolet будет стоить 507 тысяч рублей, Volkswagen - 523 тысячи, а Kia - 530 тысяч. За кого проголосуем?
Все три автомобиля не портят облик города - и даже украсят двор на его окраине. Интереснее других, пожалуй, Aveo - и не только потому, что новичок. Четыре раздельные круглых фары - это смело и так близко сердцу российского автомобилиста со стажем, простоявшего в многолетних очередях сначала за вазовской «трешкой», затем за «шестеркой»... Но не слишком ли утомительно будет поддерживать такую красоту в чистоте, очищая фары от грязи и набившихся насекомых?
Что касается интерьера Aveo, то у нас есть две новости. Начнем с хорошей: свежий молодежный дизайн уживается с удачной эргономикой. А как интригующе разливается по «жилам» аудиосистемы бирюзовое свечение, едва вставишь ключ в замок зажигания! И хотя наши эксперты ругали «мотоциклетную» панель приборов, лично мне она понравилась, причем свыкся я с ней моментально. Здорово, что, как и в Polo, руль можно отрегулировать не только по высоте, но и по вылету, а боковые валики на спинке сиденья обнимают тебя и вовсе не по-бюджетному. Добавить бы регулировку поясничного подпора и «лифт» кресла - и вот вам идеал. Симметричная передняя панель уходит далеко к капоту, порождая ощущение, что ты в автомобиле классом выше. А еще - масса отсеков для мелочовки: помимо полочек у центральной консоли и емкого «подвальчика», есть два перчаточных ящика. Тот что вверху - поменьше, зато в нем пристроился USB-разъем. Приятно, но далековато: если подключить к аудиосистеме смартфон, то шнур протянется через полсалона.
А вот плохая новость: ощущение бюджетного автомобиля все же не покидает. Гулко хлопают двери, зазоры между панелями неравномерны, а запах едва нагретого робким мартовским солнцем жесткого пластика заставляет морщиться.
Другое дело - Volkswagen Polo... Ой, а двери-то громыхают еще сильнее, да и жесткие материалы, мягко говоря, далеко не изысканны. Солидный дизайн? На фоне азиатской витиеватости Соляриса - да, Volkswagen что сдержанный аристократ, но сравнение с Rio уже не в пользу Polo. Низкое и жесткое сиденье Kia не хуже фольксвагеновского - жаль, удобную посадку подберут не все: вылет руля не изменяется.
Молодежный - это значит тесный? Если Chevrolet и впрямь молодежный, то такое утверждение ошибочно: на заднем сиденье просторно, а огромный багажник таит угрозу, что домочадцы сделают вас заложником бесконечных садово-дачных перевозок. Но если дорога на дачу разбита, то можно откосить, сославшись на клиренс в 115 мм. Меня, пока еще не дачника, он тоже не устраивает: как с таким дорожным просветом добраться на пикник к водоему?
Volkswagen более универсален - сзади еще вольготнее, а дорожный просвет на 25 мм больше. Но будьте внимательнее в колее - нижние опоры пружин задней подвески находятся всего в 120 мм от земли. Это вам не Renault Logan. Да и Kia Rio - тоже не Logan: просвет-то у него солидный, почти 160 мм, но сзади тесно, а багажник скромнее всех.
Молодежный - значит активный? Опять мимо Chevrolet. Новая платформа, жесткий кузов, а ощущения - как от автомобиля предыдущего поколения, на котором наш эксперт Ярослав Цыпленков проехал 75 тысяч километров. Он-то живо вспомнил настройки подвески, когда на типичных городских швах-стыках трясет, а на волнах укачивает. Все так же!
Неважно чувствует себя Chevrolet и на разбитых дорогах, требуя подруливаний и снижения темпа из-за опасности пробоя. На гладком же асфальте Aveo хоть и не дарит счастья от управления, но хотя бы не вызывает негативных эмоций. Невысокое усилие на руле вполне информативно, а чувствительность выверена и вовсе здорово. Жаль, ранней весной хороших дорог у нас осталось мало - снег, похоже, нынче сходит вместе с асфальтом.
В силовом агрегате Aveo задора больше. Знакомый по автомобилям Opel двигатель 1.6 (115 л.с.) серии Ecotec в паре с «короткой» пятиступенчатой механической трансмиссией разгоняет самый тяжелый в трио автомобиль (1214 кг) до 100 км/ч за 11,4 с. В городе такой динамики достаточно - можно даже трогаться со второй передачи, а на четвертой сносно ускоряться уже с 40 км/ч. Это приятно еще и потому, что радости в смене передач мало - рычаг ходит слишком размашисто. А со скорости 100 км/ч заявляет о себе обратная сторона «короткой» трансмиссии: в салоне доминирует шум мотора, раскрученного на пятой передаче до 3000 об/мин. На повышенную громкость выходит и шум от шин. Причем мы поездили на Aveo как на зимних нешипованных шинах Bridgestone Blizzak WS60, так и на штатных летних покрышках Hankook Optimo K415: тембр разный, а громкость одна.
В итоге, похоже, можно поздравить дизайнеров Chevrolet с победой над инженерами: яркая внешность есть, а ездового характера нет. Не исключено, что крохотный дорожный просвет - еще один элемент этой победы.
А Rio оказался удивительно тихим. Даже на 120 км/ч можно общаться с попутчиками, не повышая голоса. Тогда как из Polo хочется выйти уже на 90 км/ч - он даже шумнее Aveo! Гудят шины, воет ветер, а мотор будто установили прямо в салоне, где-то за крышкой перчаточного ящика. А потому не будем жалеть об отсутствии у Polo USB-разъема: музыку на высокой скорости все равно слушать трудно.
Зато Volkswagen задает стандарты управляемости в классе: вести его и легко, и приятно вне зависимости от качества и «закрученности» дорог. Разве что шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5 свели на нет и без того невысокое усилие на руле в околонулевой зоне.
Но этим же стандартам соответствует Rio! Руль информативнее, чувствительность выше, еще бы изолировать баранку от ударов на неровностях. Вспомните о мощном 123-сильном моторе, разгоняющем Rio до 100 км/ч за 10,5 с, - и вот вам самый драйверский бюджетный седан! Правда, из-за довольно «длинных» передач (на второй можно набрать 95 км/ч, а на третьей - 130 км/ч) Rio не показал выдающейся эластичности - перед напряженным маневром лучше выбрать ступень пониже.
Polo медленнее (скорость он набирает вровень с Aveo), а задемпфированная в начале хода педаль газа затрудняет движение в пробках и напоминает о карбюраторе с неисправным ускорительным насосом. А неожиданным открытием этого теста стала плавность хода Polo, на которую благотворно повлияли все те же шипованные покрышки. Volkswagen вообще не замечает «мелочей», о которые то и дело спотыкается жесткий Kia. Вдобавок Rio острее проскакивает короткие волны, хотя, на наш взгляд, такой отклик все же приятнее, нежели свойственная Aveo раскачка.
Вот что нам понравилось в Rio больше всего, причем безоговорочно, так это тормоза. Несмотря на то что с лета прошлого года седаны Polo оснащаются новой прошивкой антиблокировочной системы (проблема была выявлена нами еще полтора года назад - при совмещении объездного маневра с торможением эффективность замедления падает до недопустимо низкого уровня), отзывной кампании объявлено не было, и нам достался автомобиль со старым софтом. Фирменное «растормаживание» мы пережили, как в первый раз, - с учащенным сердцебиением. Чудит АБС и у Aveo: достаточно попасть при торможении на стык или неровность - и замедление практически сводится на нет. Не у всякого хватит самообладания отпустить и вновь нажать педаль тормоза, сбросив таким образом «глюк» антиблокировочной системы.
В итоге у Chevrolet - третье место. Может, мы не разглядели, не уловили изюминку? Бывает. Но если она все же есть, то мы точно до нее докопаемся: именно этот Aveo мы купили для ускоренных ресурсных испытаний, где каждый из 30 тысяч «жестких» километров приравнивается к трем километрам обычной эксплуатации. К слову, уже сейчас на новом автомобиле ворчит первичный вал коробки передач, а сама коробка в масляных подтеках.
Наши ресурсные испытания Polo уже позади, причем их итогом стали рекордно низкие траты на ремонт и запчасти: фактически Volkswagen требовал только регламентного обслуживания. Но в сегодняшнем сравнительном тесте он второй. Подвели неважная шумоизоляция и коварная настройка АБС.
Победил Rio. Быстрый, тихий, хотя и не располагающий к грузопассажирским перевозкам. И все бы хорошо, но его технологический близнец Hyundai Solaris по ходу ресурсного марафона Авторевю потребовал на ремонт вдвое больше денег, чем Polo. А ведь регламентные ТО для Kia обходятся еще дороже, чем для Hyundai. Так что если принимать в расчет не только экспертные оценки, но и надежность и стоимость владения, то лучшим выбором по-прежнему остается Polo.
А Chevrolet Aveo? Когда этот выпуск Авторевю увидит свет, Aveo пройдет по дорогам автополигона первые тысячи «ресурсных» километров. Вдруг этот седанчик окажется даже надежнее Polo? Тогда - прямиком в «системную» оппозицию, а там... Чем черт не шутит! Будем держать вас в курсе!
Снаряженная масса, развесовка по осям и размеры
* Погрузочная высота Красным выделены данные производителей, черным - измерения Авторевю
Безопасность
Самый скромный базовый набор средств безопасности предлагает калужский Volkswagen Polo: фронтальные подушки безопасности, ограничители усилия передних ремней, задние подголовники и крепления Isofix, а за АБС придется доплачивать 9090 рублей. Aveo и Rio оснащаются АБС уже в «базе», а вдобавок имеют преднатяжители передних ремней, но самый простой Aveo лишен задних подголовников (они есть только в комплектациях LT и LTZ). Все три седана можно за доплату оснастить боковыми подушками безопасности для передних седоков, но занавески безопасности предлагаются только для Aveo и Rio. А система стабилизации положена только топ-версиям Rio и Polo.
Volkswagen Polo (краш-тест Авторевю) |
Фронтальный краш-тест седана Volkswagen Polo мы проводили полтора года назад: автомобиль набрал 14,3 балла из 16 возможных - это максимальные четыре звезды в рейтинге ARCAP. Небольшому риску подвержены только ребра обоих седоков и голени водителя, вдобавок один штрафной балл снят за защиту ног из-за металлических конструкций рулевой колонки, близко расположенных к травмобезопасному кожуху. А в Европе эксперты Euro NCAP провели краш-тесты хэтчбека Volkswagen Polo. Пятидверка заработала пять звезд, причем оценка за фронтальный краш-тест оказалась всего на полбалла выше (14,8), чем у нашего седана. Боковые удары хэтчбек с занавесками безопасности выдержал на отлично. Малолетние пассажиры в креслах Bobsy G1 и G0 Plus защищены хорошо (86%), а безопасность пешеходов эксперты оценили в 41%.
Hyundai Solaris (краш-тест Авторевю) |
Об уровне пассивной безопасности Kia Rio можно судить по краш-тесту родственного седана Hyundai Solaris, который выступил хуже Polo-седана и заработал только две звезды ARCAP. Оценка за фронтальный краш-тест - 8,5 балла из 16: нагрузки на грудные клетки манекенов велики, а ногам водителя угрожает механизм фиксации рулевой колонки и сильно сместившаяся назад и вверх педаль сцепления. Для сравнения: хэтчбек Kia Rio для европейского рынка с иными кузовными панелями и шестью подушками безопасности заработал пять звезд по методике Euro NCAP, достойно выдержав все краш-тесты. Безопасность пассажиров-детей в креслах Britax Römer Duo Plus и Baby Safe эксперты оценили на 84%, а «пешеходный рейтинг» даже выше, чем у Polo, - 46%.
Новый Chevrolet Aveo в прошлом году прошел испытания на безопасность по методике Euro NCAP - хэтчбек для европейского рынка с шестью подушками безопасности выдержал все краш-тесты без замечаний и заработал максимальные пять звезд. Малыши в креслах Britax Römer Duo и Baby Safe защищены даже лучше, чем в Polo и Rio (87%), а агрессивный передок оказался «дружелюбнее» к пешеходам, чем у конкурентов, хотя слишком жесткая передняя кромка капота не позволила заработать больше 54%. Но в России Aveo удостоится лишь четырех звезд Euro NCAP: система стабилизации для российского рынка не предлагается даже за доплату.
Chevrolet Aveo* | |
---|---|
Пассивная безопасность | 34,3 балла (95%) |
Фронтальный краш-тест | 15,4 балла (96%) |
Боковой краш-тест | 8 баллов (100%) |
Удар о столб | 7,8 балла (98%) |
Удар сзади | 3,1 балла (78%) |
Защита пассажиров-детей | 42,5 балла (87%) |
Защита пешеходов | 19,2 балла (54%) |
Превентивная безопасность | 6,5 балла (93%) |
Снаряженная масса | 1102 кг |
* По методике EuroNCAP 2009 года |
Что почем?
Седан Volkswagen Polo (1,6 л, 105 л.с.) можно купить за 429100 рублей, причем в базовой комплектации Trendline уже есть две подушки безопасности, электростеклоподъемники, складывающееся целиком заднее сиденье, маршрутный компьютер, центральный замок и регулировка руля по высоте и вылету. Гораздо привлекательнее выглядит комплектация Comfortline за 514900 рублей - с кондиционером, АБС, электроприводом и обогревом зеркал, подогревом передних сидений, раздельным задним сиденьем и окраской «металлик», а наш седан за 527520 рублей вдобавок имел CD-ресивер и кожаную оплетку руля. Шестиступенчатый «автомат» для Polo обойдется в 45900 рублей. Времена огромных очередей за калужским седаном прошли - машины есть в свободной продаже и в ближайших поставках, но если подходящей среди них не нашлось, придется оформлять заказ и ждать от трех до пяти месяцев.
Гарантия - два года без ограничения пробега.
Chevrolet Aveo (1,6 л, 115 л.с.) формально стоит от 444 тысяч рублей, но машины в базовой комплектации LS с двумя подушками безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками, CD-проигрывателем, центральным замком и жестко закрепленным задним сиденьем поступят к дилерам лишь осенью. Пока же можно купить седан в исполнении LT за 487 тысяч рублей - у него есть кондиционер, задние подголовники, передатчик Bluetooth и складная спинка заднего сиденья. Наш Aveo с полным электропакетом, подогревом передних сидений, регулировкой руля по вылету и окраской «металлик» стоит 515 тысяч рублей - на 12500 рублей дешевле участвовавшего в тесте Polo-седана, но ни бортового компьютера, ни регулировки сидений по высоте у Chevrolet нет. Зато доплата за шестиступенчатый «автомат» - всего 33 тысячи рублей. В свободной продаже автомобилей пока немного, но ждать заказанный седан придется не более месяца.
Гарантия - три года или 100000 км пробега, но в течение первых двух лет пробег не ограничивается.
Седан Kia Rio в начальной комплектации Comfort оснащается двигателем 1.4 (107 л.с.) и стоит 469900 рублей, зато уже в «базе» есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, раздельная спинка заднего сиденья и регулировка сиденья водителя по высоте, хотя руль во всех комплектациях регулируется только по высоте. Версия Luxe с мотором 1.6 (123 л.с.) имеет полный электропакет, CD-ресивер, подогрев передних сидений и стоит 529900 рублей - почти как Polo-седан с похожим оснащением. А в наших руках побывал Rio в исполнении Prestige за 569900 рублей - с шестью подушками безопасности, климат-контролем и легкосплавными колесами. За четырехступенчатый «автомат» для Rio нужно доплачивать 40 тысяч рублей. Подходящий автомобиль можно найти в наличии у дилеров, а срок поставки на заказ - от одного до трех месяцев в зависимости от комплектации.
Гарантия - пять лет или 150000 км пробега.
Альтернатива
Выбор седанов ценой до 600 тысяч рублей очень широк: даже не считая совсем уж бюджетных машин вроде узбекской Нексии и украинского Шанса, на российском рынке продается более двух десятков таких моделей. Но некоторые автомобили гольф-класса попадают в эту ценовую категорию только в «пустых» базовых версиях с самым слабым мотором.
Автомобиль | Двигатели | Коробка передач* | Начальная цена | Подробности |
BYD F3 | 1.5 (95 л.с.) | М5 | 364900 руб. | 13-14, 2008 |
Chery M11 | 1.6 (117 л.с.) | М5 | 428700 руб. | 23, 2010 |
Chevrolet Lacetti | 1.4 (95 л.с.), 1.6 (109 л.с.) | М5/А4 | 412500 руб. | 24, 2008 |
Chevrolet Cruze | 1.6 (109 л.с.) | М5 | 532000 руб. | 9, 2010 |
Fiat Albea | 1.4 (77 л.с.) | М5 | 399000 руб. | 7, 2007 |
Fiat Linea | 1.4T (120 л.с.) | М5 | 494900 руб. | 8, 2011 |
Ford Focus | 1.6 (85 л.с.) | М5 | 542000 руб. | 13, 2011 |
Geely MK | 1.5 (94 л.с.) | М5 | 339000 руб. | 19, 2008 |
Haima 3 | 1.8 (112 л.с.) | М5/А4 | 429900 руб. | - |
Hyundai Accent | 1.5 (102 л.с.) | М5 | 377700 руб. | 7, 2007 |
Hyundai Solaris | 1.4 (107 л.с.), 1.6 (123 л.с.) | М5/А4 | 443000 руб. | 8, 2011 |
Lifan Solano | 1.6 (106 л.с.) | М5 | 394900 руб. | - |
Nissan Almera Classic | 1.6 (107 л.с.) | М5/А4 | 473000 руб. | 24, 2008 |
Nissan Tiida | 1.6 (110 л.с.) | М5/А4 | 559000 руб. | 22, 2007 |
Opel Astra Family | 1.6 (115 л.с.) | М5 | 564650 руб. | 20, 2007 |
Renault Logan | 1.4 (75 л.с.), 1.6 (84 или 102 л.с.) | М5/А4 | 338000 руб. | 8, 2011 |
Renault Symbol | 1.6 (102 л.с.) | М5/А4 | 499000 руб. | 24, 2008 |
Renault Fluence | 1.6 (106 л.с.) | М5 | 599600 руб. | 9, 2010 |
Tagaz C10 | 1.3 (93 л.с.) | М5 | 369900 руб. | - |
Vortex Estina | 1.6 (119 л.с.), 2.0 (136 л.с.) | М5 | 399900 руб. | 13-14, 2008 |
* М - механическая, А - автоматическая, В - вариатор; цифра обозначает количество ступеней |
Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей - динамики и комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет восновном) изеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (врасчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту иакустический комфорт)
Экспертные оценки Авторевю |
Прогноз читателей Авторевю |
||
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?» Вот как распределились голоса: | |||
Volkswagen Polo | 60,29% | ||
Kia Rio | 24,69% | ||
Chevrolet Aveo | 15,02% | ||
Проголосовал 15461 человек | |||
Экспертные оценки Авторевю | |||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | ||
Chevrolet Aveo | Kia Rio | VW Polo | |||
Эргономика | 200 | 160 | 165 | 165 | У Aveo сиденье лучше всех, но установлено слишком высоко, а «лифт» кресла есть только в топ-комплектации. В Фольксвагене тоже удобно, но длинноходная педаль сцепления вынуждает сильнее двигать сиденье вперед, а у Kia нет регулировки руля по вылету. Зато обзорность прекрасная. У Polo маленькие зеркала, а у Aveo еще и слишком массивные стойки |
Рабочее место водителя | 100 | 85 | 80 | 85 | |
Обзорность | 100 | 75 | 85 | 80 | |
Динамика | 310 | 255 | 275 | 260 | Kia быстрее всех разгоняется и лучше всех тормозит, а по управляемости не уступает Polo. Volkswagen по-прежнему огорчает неадекватной работой АБС. По динамике Chevrolet на уровне Polo, но шасси настроено хуже - на неровной дороге не хватает стабильности |
Разгонная динамика | 100 | 85 | 90 | 85 | |
Тормозная динамика | 10 | 90 | 100 | 90 | |
Управляемость | 100 | 80 | 85 | 85 | |
Ездовой комфорт | 260 | 205 | 220 | 205 | Volkswagen на шинах Nokian Hakkapeliitta 5 едет плавнее, чем на штатных летних, но шумнее. Rio жестковат, зато по уровню звукоизоляции ему нет равных. Chevrolet тоже не балует плавностью хода и лишь немногим тише, чем Polo. У Kia был климат-контроль, а остальные автомобили - с обычными кондиционерами |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 70 | 70 | 75 | |
Акустический комфорт | 90 | 70 | 80 | 65 | |
Микроклимат | 80 | 65 | 70 | 65 | |
Комфорт салона | 230 | 185 | 170 | 190 | Попасть на просторные задние места Фольксвагена мешает высокий порог. В Aveo забраться легче, но места для ног меньше. Еще теснее Kia, причем рослым людям «давит» на голову крыша. Багажники Фольксвагена и Chevrolet одинаково удобны и просторны, у Rio меньше проем, а в глубине отсек заужен усилителем кузова. Он же ограничивает размеры проема в салон при сложенных спинках задних сидений |
Пассажирские места | 90 | 70 | 65 | 75 | |
Багажник | 90 | 80 | 75 | 80 | |
Трансформация салона | 50 | 35 | 30 | 35 | |
Суммарный балл | 1000 | 805 | 830 | 820 | |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Chevrolet Aveo | Kia Rio | Volkswagen Polo | ||
Время разгона, с | 0-50 км/ч | 3,5 | 3,6 | 4,0 |
0-100 км/ч | 11,4 | 10,5 | 11,5 | |
0-150 км/ч | 27,2 | 23,6 | 28,7 | |
на пути 400 м | 18,3 | 17,2 | 18,1 | |
на пути 1000 м | 33,2 | 32,2 | 33,1 | |
60-100 км/ч (IV) | 9,6 | 10,7 | 11,4 | |
80-120 км/ч (V) | 13,5 | 15,8 | 19,4 | |
* Измерения проводились при +2°С на зимних шинах |
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобили | Chevrolet Aveo | Kia Rio | Volkswagen Polo | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 502 | 500 | 460 | |
Снаряженная масса, кг | 1162 | 1115 | 1084 | |
Полная масса, кг | 1598 | 1565 | 1660 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1591 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79,0/81,5 | 77,0/85,4 | 76,5/86,9 | |
Степень сжатия | 10,8:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 115/85/6000 | 123/90/6300 | 105/77/5250 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 155/4000 | 155/4200 | 153/3800 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | |
Передаточные числа | I | 3,82 | 3,62 | 3,46 |
II | 2,16 | 1,96 | 1,96 | |
III | 1,48 | 1,37 | 1,28 | |
IV | 1,12 | 1,04 | 0,88 | |
V | 0,89 | 0,84 | 0,67 | |
задний ход | 3,55 | 3,55 | 0,67 | |
главная передача | 4,18 | 4,06 | 4,55 | |
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | дисковые | барабанные | |
Шины | 185/60 R15 | 185/65 R15 | 185/60 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 190 | 190 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,3 | 10,3 | 10,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,7 | 7,9 | 8,7 |
загородный цикл | 4,9 | 4,9 | 5,1 | |
смешанный цикл | 5,9 | 6,0 | 6,5 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 139 | 139 | 153 |
Емкость топливного бака, л | 46 | 43 | 55 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-92-95 | бензин АИ-95 | |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
---|---|---|---|
Автомобили | Chevrolet Aveo | Kia Rio | Volkswagen Polo |
Цена базовой версии, руб | 444000 | 529900 | 429100 |
БЕЗОПАСНОСТЬ | |||
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | - | П | - |
Занавески безопасности | - | П | - |
АБС | + | + | П |
Дневные ходовые огни | - | + | - |
Противотуманные фары | - | + | - |
Подголовники задних сидений/утапливаемые | П/П | +/+ | +/- |
КОМФОРТ | |||
Кондиционер | П | + | П |
Климат-контроль | - | П | - |
Усилитель рулевого управления | + | + | + |
Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка | +/0 | +/- | +/+ |
Мультифункциональное рулевое колесо | П | П | - |
Отделка рулевого колеса кожей | - | П | 0 |
Центральный замок/дистанционный | +/+ | +/+ | +/- |
Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей | - | + | - |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | 0 | + | П |
Электростеклоподъемники передние/задние | +/0 | +/+ | +/+ |
Авторежим стеклоподъемника водителя | - | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | - | + | + |
Обогрев передних сидений | 0 | + | П |
Дистанционный замок багажника | + | + | + |
Дистанционный замок лючка бензобака | - | + | - |
ЭЛЕКТРОНИКА | |||
CD/mp3-проигрыватель | + | + | 0 |
Разъем AUX/USB | П/П | +/+ | -/- |
Bluetooth | П | - | - |
Маршрутный компьютер | - | + | + |
ВНЕШНОСТЬ | |||
Легкосплавные колеса | - | П | - |
Окраска «металлик» | 0 | + | П |
ПРАКТИЧНОСТЬ | |||
Складывающаяся целиком/раздельно спинка заднего сиденья | -/П | -/+ | +/П |
Складывающаяся целиком/раздельно подушка заднего сиденья | -/- | -/- | +/П |
Количество полок для мелких вещей | 4 | 2 | 5 |
Зеркало в левом/правом солнцезащитном козырьке | +/+ | +/+ | +/+ |
Карманы/подбутыльники в передних дверях | +/+ | +/+ | +/+ |
Карманы в задних дверях | - | - | + |
Карман на спинке сиденья водителя/переднего пассажира | -/+ | -/+ | -/- |
Подстаканники для передних/задних седоков | 2/- | 2/1 | 2/- |
Бокс для очков | П | П | - |
Плафон освещения салона спереди/сзади | +/- | +/+ | +/- |
Потолочная ручка у водителя/пассажира | -/+ | -/+ | -/+ |
Крючки для одежды на заднем ряду сидений | + | + | + |
Петли для поклажи в багажнике | + | - | - |
Внутренняя ручка крышки багажника | - | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | докатка | + | + |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 515000 | 569900 | 527520 |
Шины | Bridgestone Blizzak WS60 | Goodyear Ultra Grip Ice | Nokian Hakkapeliitta 5* |
* Шипованные (+) Входит в базовую комплектацию автомобиля (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (-) Не установлено на участвовавшем в тесте автомобиле |